Векк

Safari не удается открыть страницу, так как IPhone не подключен к Интернету

Нумеруйте файлы друг за другом

Ребята, когда вы делаете свои дизайны и уж тем более кому-то их посылаете — нумеруйте файлы. Прям друг за другом, без файнл, супер-мега-ласт-файнл, и уж тем более без «антайтлед».

Чаще всего файлы приходится скачивать, чтобы посмотреть. В папке скачивания они копятся друг за другом. Невозможно определить, какой файл нужно посмотреть, даже если он скачан секунду назад. Приходится тратить время и проходиться по каждому, а это бесит. Единственный способ удобно оперировать файлами — это ссылаться на их номер.

Чтобы не было ситуации — а можешь сделать как там было? как в зелёном? нет, как в голубом! это тот который вчера делали? да, нет же, на прошлой неделе…

Нумеруйте файлы.

Не хватает ощущения баланса

Дизайнерам часто хочется как-то преобразить свою работу — добавить в дизайн интересные шрифты, всякие иконки, полосочки, кружочки, сетки и так далее. Пустой макет — страх новичка. Кажется, что с большим количеством выразительных средств работа будет выглядеть более насыщенной и клёвой. Разумеется, это не так.

Представьте ситуацию, где вам поставили задачу — приготовить вкусную кашу. Вы насмотрелись, как шеф-повара создают очень клёвые рецепты с большим набором ингредиентов. Воспринимаете задачу буквально и решаете засунуть в кашу абсолютно всё, что для вас вкусно. Добавляете молоко, сахар, ягодок, базилик с кинзой (фу, кинза), кусочки колбаски. Мешаете кашу и понимаете, что вкуса маловато. Нарезаете туда лука, чеснока, перчика, ещё специи для курочки, пару капель водки и потом заправляете всё это дело колой. Звучит как безумная смесь для пыток.

Не пытайтесь сделать самую интересную кашу, самую необычную, самую насыщенную или самую дорогую кашу. Сделайте просто вкусную. Чтобы каша была вкусной достаточно использовать несколько ингредиентов, а не пихать всё подряд. Шеф-повар потратил десять лет, чтобы научиться чувствовать сочетания ингредиентов, он уверен в каждом грамме, отсюда возникает безупречный баланс вкуса. Вы тоже можете быть уверенными, но баланс всё равно нащупывается временем. Так смысл строить из себя непонятно кого?

Переложим логику на сайты. Используйте в своей работе минимум выразительных средств. Один стандартный шрифт, самую обычную вёрстку, минимум спецэффектов и «очень интересных» ходов (все ваши полосочки, точечки, линии, баблы, градиенты — всё в топку). Сильный дизайнер передает смысл самым простым набором выразительных средств. Сделайте акцент на смысле. Работа от этого станет чище, понятнее и как правило красивее.

Мы учимся чувствовать баланс с минимальным набором, затем расширяем его. Если делать наоборот, то ощущение баланса будет потеряно навсегда.

Наши не понимают, но разрабатывают

Вы часто могли слышать от своих коллег или заказчиков что-то такое:
— Ну наш рынок к этому не готов, мы будем делать новое!
— Наши люди этого не понимают.
— Это всё на западе развито, у нас только начинается…

Забавно такое слышать именно от тех же «наших». Получается какой-то парадокс — наши айти-компании разрабатывают продукты, но упорно продолжают считать, что для «нашего» рынка их продукт будет чем-то новым и непонятным.

Хватит уже держать людей за идиотов, наши прекрасно всё понимают, раз они это разрабатывают. Стереотип держится до тех пор, пока его вешают.

Как сделать промо-страничку

Сегодня вообще не важно какой у тебя сайт, всё внимание исключительно на продукт. Чтобы сайту представить продукт понадобиться три экрана.

Что?

Очень простой, понятный, желательно запоминающейся, мб с прикольчиком, месседж, который полностью описывает суть продукта. Это текст и изображение продукта. Рядом кнопка заказа или ссылочка на скачивание.

Как?

Более подробное описание того, как работает продукт, только факты и красивые картинки. Если о еде — прям много еды. Если о технологии — внутренность технологии. Если о том и о другом, значит, то и другое как в Додо.

Где?

Предложение где-то преобрести или воспользоваться продуктом. Предложение может содержать скидку или что-то, что привлечет внимание (реальная польза). Рядом кнопка заказа или ссылочка на скачивание. Соцсети.

Всё. Никаких преимуществ, иконок, цен, имён, мыслей, миссий, услуг, достижений, наград, количество съеденных бутербродиков и затраченных сил на работу, и уж тем более никаких новостей. Хватит. Для всего этого есть бэкстейдж-площадки, которые могут быть ютубом, блогом, медиумом, вц и чем угодно, но только не тем же лендингом. Еще раз — всё внимание исключительно на продукт. Экран «как» может быть расширен до любого размера, если хочется лучше объяснить и убедить. Посмотрите как эпл презентует маки и айфоны, рассказывая о всех тонкостях технологий. Экран «что» и «где» — супер простые и прямые. Они открывают и закрывают сайт.

Сегодня никого не убедить сайтом, это почти невозможно. Если продукт говно — красивые фотографии и клёвый текст его не спасут. Сайт — это карточка и чем она проще, тем лучше. А теперь примерчик — сайт сервиса «Кухня на районе».

что — как — как — как — где
https://localkitchen.ru/

Кайфовый текст

Сегодня любой сервис может позволить себе хороший дизайн, но только не текст. Хороший текст появляется только у самых шарящих ребят. У вас может быть сколько угодно красивый дизайн, но разочарование неизбежно:

— Ваша учетная запись успешно авторизована.
— Отображение сообщений подключено.
— Ошибка! Некорректные данные.

Прям тошно от бездушных сообщений. Держите в голове, что клиенты всегда оценивают дизайн как полноценную картину. В том числе ваш душный текст и уж тем более сырую рыбу. Рисовать картинки и обходить остальное стороной — почерк дилетанта.

Кайфовый текст — это трудно и дорого. Я это понимаю как никто другой, во дворе до сих пор пишутся тексты мной (йоу). Моя маленькая мечта — припудривать дизайн кайфовым текстом. Когда-нибудь я тоже дорасту до редактора.

А пока вот вам изумительные примеры из Дискорда. Это просто волшебство, а не текст. Никакие картинки не передадут то, что передают буквы в интерфейсе.

Остальное в канале @desiqn

Важность дизлайков

Речь про телеграм канал @desiqn

Я вообще не фанат лайков и чаще всего нигде их вообще не ставлю. На ютубе, например, залайканные видео почему-то становятся всем видны, как так? Вк тоже никого не лайкнешь, все пропалят. Короче, в один момент я перестал лайкать вообще, но не перестал дизлайкать. Дизлайк очень приятно ставить, ведь это тоже оценка. Вон под видосом нашумевшего Моргенштерна сколько дизов, а всё фанаты.

Конечно, дизлайков никто не хочет — вижу как многие авторы ставят только одну кнопку реакций (так называют лайки и дизлайки в телеге), чтобы их все хвалили. Я вот тоже такой, но понимаю, что это не объективно. Смысл вообще ставить тогда реакции, если нельзя как следует влепить диз? Бывает еще оставляют среднюю реакцию, мол, кому понравилось — тот нажмет, кому не понравилось — тот не нажмет. Отвратительно. Если ставить реакции, то полноценные — лайк и дизлайк.

Я пытался несколько раз подключать реакции сюда, в канал, но интерфейс меня убивал. Зайти в бот, нажать кнопку создать пост, потом написать пост, добавить реакции, затем две кнопки, чтобы отправить, потом еще редактировать несколько шагов. Буэ. Сейчас вышел новый бот, который сам прикрепляет к постам реакции, поэтому я решил снова их подключить.

Лайкайте и дизлайкайте на здоровье.

Ищу фронта в Сникер

Мне нужен еще один фронт, чтобы работать над сайтом Сникерсейла.
Сникерсейл — сервис, который аккумулирует в себе лучшие предложения интернет-магазинов.

Что нужно

  1. Vue.js + Nuxt 2
  2. Гит
  3. Голова на плечах (серьезно)

Работы есть много. Будем делать кайф, пишите скорее сюда в телеграм @veqqa или перешлите ссылку своим клёвым друзьям, я знаю у вас их много.

Ранее Ctrl + ↓