Векк

Можно обновить страницу и получить новую подпись

Как работать только с клёвыми заказчиками

Мои заказчики — очень хорошие ребята, которые владеют прекрасными продуктами. Им не нужно что-то втюхивать, врать и обманывать людей. Они стараются улучшать, дорабатывать и качать свой бизнес. А мне в свою очередь не приходится мучить себя, делая говно. Я очень этому рад.

Это не случайность и не везение, а результат принципа. Я не работаю с заказчиками, которые ухудшают жизнь других людей. Если у клиента плохой продукт — я скорее всего откажусь от работы. Я попробую помочь улучшить продукт, но никогда не стану продвигать его под видом «хорошего». Если клиент обманывает людей — у меня физически не получится ему помочь, ведь его задача обманывать больше. А я такого не могу допустить.

Казалось бы, я теряю потенциальные деньги. Что плохого в том, чтобы взять бабло, быстро сделать грязный проект и забыть как страшный сон? Плохо это по всем параметрам, как не посмотри. Если сделать такой проект, то велика вероятность погрязнуть в пучине говёных клиентов, стыдных кейсов, маленького бюджета и плохого имиджа. Проекты генерируют проекты, поэтому к вам придет еще один, затем другой, третий. И вот вы помогли пирамиде обмануть миллионы людей. Многие семьи остались без денег, кто-то в долгах. Ничего, бывает. Денег срубили, играем дальше! Вот вы продвинули гнилой товар и сотни людей отравились, кто-то в больнице. Не представляю, как можно уснуть, зная, что ты испортил кому-то жизнь. Дизайном, блин!

Ни кейсов, ни денег, ни благодарности — ничего вы не получите. Вообще. Человек, который зарабатывает на чужом горе сам по себе будет отвратительным и сложным. Неужели вы будете ожидать от него больших бюджетов или хорошего отношения? Нет! Он будет относиться к вам как к жалкой пешке и обычному рисовальщику. Он будет вас критиковать, ругать, оскорблять и кидать на деньги. Ему будет плевать на вас, ваш дизайн, ваши мысли и идеи. Ему вообще от вас ничего не нужно, кроме быстрого, дешевого и посредственного результата.

В такой работе невозможно вырасти или стать известным. Если только вы не хотите прослыть дизайнером говна. Не получится выиграть дизайн-конкурс, просто потому что это абсурд — выставлять проект, который ухудшил чью-то жизнь. Ну и самое главное — невозможно будет пополнять портфолио — стыдно, ужасно стыдно. Поэтому к вам будут приходить только плохие клиенты, только плохие проекты и застрянете вы в них, ой как надолго.

Нет никакой причины терпеть мудаков — хороших заказчиков хватит на всех. Они буквально светятся, когда получают хорошую работу. Нет большего наслаждения от работы, чем благодарные и довольные заказчики. Они готовы платить хорошие деньги за честный труд. Им есть дело до вашей работы, пользы, мыслей, идей. Они рады будут услышать пожелания, какие-то замечания и предложения. Просто потому что им важно улучшать свой продукт. А если это важно и вам, то они будут только рады.

Работайте с хорошими заказчиками, их больше, чем вы думаете.

Правильный дизайнер приносит продукт

Я разделяю дизайнеров на два вида — тех, кто работает по-дурацки и тех, кто работает правильно. Сейчас вот многие обидятся и поделом вам! У этого поста такая цель — надавить на болячку один раз и больше к ней не возвращаться.

Дизайнеру пришла задача — перерисовать интерфейс на странице заказа еды. Дурацкий дизайнер сразу возьмется за работу. Он же ui-ux, значит интерфейс надо срочно привести в порядок! Возьмет старый интерфейс, натянет на него красивые кнопочки, анимашки, тени, формочки, полосочки. Он поставит всё по сетке и сделает всё обязательно симметричным. Ведь симметрия это так красиво и круто! Он принесёт обглоданный скриншот в чат с вопросом — ну как? Такую работу я всегда буду считать грязной халтурой и всегда за нее ругать. Зачем мне один голый интерфейс? Где все остальное?

Правильный дизайнер для начала окинет взглядом всю страничку. Разберется в том, зачем она нужна, как работает и какую задачу выполняет. Он придёт ко мне с вопросами, которые будут ставить под сомнение существование страницы. А вдруг она нахер не нужна? И только в том случае, если страница нужна — он возьмётся ее переделывать.

Он начнет не с интерфейса, нет. Будучи порядочным дизом он, на основании тех данных, которые получил от меня, полностью переработает структуру страницы. Его конечный продукт — инструмент заказа еды, а не голый интерфейс. А раз такое дело, то всё в нем должно быть продуманным и чётким. Он напишет текст, он поставит картинки, он уберет лишнее и добавит того, чего ранее не было или не хватало. Он соберет быстрый прототип и утвердит его у клиента, вместо того, чтобы обдрачивать тени кнопок. Постепенно дизайнер переделает вообще всю страницу, и даже не заметит как она превратилась в прекрасный и удобный инструмент заказа еды. Он завернет страничку в максимально приближенную к реальности упаковку, — скриншот браузера, — и скажет — готово, верстаем?

Правильный дизайнер работает не с интерфейсом — он работает вообще со всем продуктом. И раз уж так получилось, что в продукте есть стремненький интерфейс — его он тоже не оставит без внимания. Он никогда не принесёт красивый интерфейс со случайными картинками или рыбным текстом. Он принесёт готовый продукт во всех смыслах.

Ясен хрен, что не сразу, это было бы слишком идеально, а так не бывает. Но каждый дизайнер должен стремиться быть правильным, ну или хотя бы не быть дурацким.

Никаких черновиков

Заметил, что мой былой принцип работы с блогом «обязательно писать, не обязательно публиковать» постепенно перестает работать. Вернее, уже давно не работает. Я внедрил его в тот момент, когда писал очень много постов — по три в день. Переживал, что они слишком плохого качества. Прошло два года и теперь другая проблема — посты вообще не выходят, блог увядает. Грустно.

Отныне у меня новый принцип — никаких черновиков. Начинаю писать пост и сразу публикую. Таким образом убиваю в себе тупую привычку размазывать кучу мыслей по странице. Четко, коротко, ёбко. Правильные мысли сразу хорошо утрамбуются в слова, плохие пойдут нахер.

Конечно, велика вероятность написать говно, но если этого боятся, то лучше вообще никогда не писать.

Двор — первые полгода работы

Работать дизом или руководителем? Быть свободным или запертым в ответственности? Уходить в шесть вечера или путать субботу со вторником? Выполнять задания или решать задачи? Рисовать картинки или изобретать? Зарабатывать пятьдесят тысяч или сто пятьдесят? Управлять или быть управляемым?

На все эти вопросы ответ один — контроль. Работа на другого человека лишала меня всякого контроля над собой, задачей, клиентом, деньгами. Я не мог планировать жизнь, принимать решения, даже отказаться от выполнения плохой работы. Меня это убивало. Мне всю жизнь было сложно в компаниях, послужной список как подтверждение. Я постоянно был какой-то мерзкой занозой в заднице любого бизнеса, любой компании, любого руководителя. В первую очередь из-за того, что я — отвратительный работник. Это правда. Я вечно опаздывал, спорил, ныл, возмущался, качал права. Я как очень неудобный такой серый башмак, который никуда не наденешь.

Я не умел приносить пользу компании в том виде, в каком она была нужна. И я винил компанию. Винил руководство. Винил себя и весь мир, а потом понял — дело в том, что компания была не моя. Что мне дала собственная студия? — она дала мне тот контроль, который позволяет приносить пользу. Ту, которую я считаю важной. Этого мне не могла дать ни одна компания в жизни. Вот что я понял за эти полгода, остальное ниже — болтовня.

Своя студия и страх

Конечно, это слишком громкие слова для такого как я. Какая студия, мальчик? Какой бизнес и вообще работа? — полгода назад мне казалось, что после увольнения я доделаю очередную халтурку и пойду снова искать работку дизом. Но я оказался в ситуации выбора приоритетов. Этот выбор, как говорит мой отец, выпадает каждому пару раз в жизни.

Плыть на чужом судне или прыгать в море на своем.

Мне выбор выпал сейчас. Снова. Я как и все боюсь поступить не так «как надо». Боюсь опешить, оступиться, споткнуться и все потерять. Я вообще большой трус. Налоги, люди, работа, клиенты, задачи — все-все пугает меня. Я никогда ранее не писал об этом, но я уже делал студию в 2017 году. У меня вообще ничего не получилось, просрались полностью все заказы, кинули все клиенты и разошлись все ребята. Я до сих пор каждый месяц плачу банку копеечку. Из-за этого фейла я пошел работать в КФС! Этот опыт отбил у меня всякое желания заниматься «бизнесом». Прошло два года и я снова тут. И мне снова страшно.

Было бы слишком нагло с моей стороны не признавать тот факт, что работа в студиях на меня сильно повлияла. Миша К., Женя А., (а еще Макс А.) повлияли на меня как никто более. Благодаря им и одновременно, уж извините, из-за них я сделал Двор. Спасибо.

Ценность в пользе

Работая в М18, Старбаксе, Макдаке я не понимал свою ценность. Делая дизайн, делая кофе или делая чистым пол я не умел приносить пользу. Мне не давали этой возможности. Двор — это мой способ прийти в чужой бизнес и сделать его лучше теми инструментами, которыми я владею лучше всего. Я наконец-то начал делать ту работу, которая у меня получается. Работу, которая помогает клиенту и полезна для всех вокруг. Это не просто сайты, не просто айдентика и реклама. Это не просто посчитанные часы, умноженные на ставку с маржой. Это идеи. Это изобретения. Это превращение сложного и запутанного — в простое и логичное. Это разработка чего-то нового. Это работа на основе старого. Это вечный поиск таких решений, которых нет на рынке. Это всегда попытка принести пользу.

Было бы слишком нагло с моей стороны отрицать тот факт, что работа в студиях на меня не повлияла. Миша, Женя и Макс повлияли на меня как никто более. Благодаря им и одновременно, уж извините, из-за них я сделал Двор. Спасибо.

Рост

В компаниях мне просто запрещено было становится лучше. Там никто не заинтересован в том, чтобы я стал мощнее в области, которую считаю важной. Там всегда звучит «тебе это не надо, тебе вот это надо». В компаниях предлагают растить исключительно то, что выгодно компании. Ведь если ты будешь расти в своей области, тогда велика вероятность переворота, требований или что там обычно делают крутые ребята? Нет. В компаниях я никогда не рос. Я рос только на личных проектах, только концептами или работой по выходным и ночью.

Двор учит меня очень быстро во всех областях — в дизайне, управлении, финансах, экономике, планировании, заботе, эмпатии, чувствах. Он наказывает меня людьми, временем, проектами, деньгами.

Двор как будто мой личный способ вырасти.

Двор вынуждает превращаться из маленького дизайнера в универсальную машину решения сложных, запутанных, порой, невыносимых задач. В компаниях я и представить не мог насколько может быть трудна работа. Насколько быстро нужно вникать, учиться и расти. Двор пинает меня каждую минуту в сторону того, где я слаб (во все стороны). Разумеется, со временем я становлюсь сильнее. Не в области рисования пикселей, выбора цвета или модного интерфейса. В областях контроля.

Никуда не деться

Я писал, что я трус. Своя компания — это вечный страх за все что угодно. За людей, за работу, за слова, за задачи, за решения. За всё ты несешь ответственность и от этого никуда не деться. Никуда не деться от менеджмента, пинков, подсчетов, аналитики, метрик, трат, управления. Надо рисовать дизайн? — самому нельзя потому что не выгодно, выгодно найти дизайнера и управлять. Надо управлять? — будь добр найти способ, расписать задачи, брифы, вопросы. Дизайнер не понял? — назначь встречу с клиентом, следи, чтобы дизайнер не ляпнул глупости. Дизайнер не успевает? — переноси сроки, терпи, работай с клиентом. Клиент не платит деньги? — найди способ получить деньги, найди способ оплатить работу дизайнера.

Я никогда не думал о вещах, которые сваливаются на плечи, когда начинаешь управлять всем. Это безумно страшно. Я всю жизнь избегал того, что сейчас изучаю, практикую и нарабатываю во Дворе. Иронично, но от этого тоже никуда не деться.

Лучше писать на почту Двора yo@dvor.design или в телеграм @veqque

Люди

Я больше никогда не работаю один. Надоело. Двор — это не Вениамин Векк — это именно компания, состоящая из пары клевых ребят, которые делают проекты. Все работают на проектной основе. Я пока не научился выстраивать какую-то систему работы людей внутри студии. Нас слишком мало, чтобы работать над внутренней жизнью, но все придет со временем. У нас нет офиса, личных встреч или совместных зарядок. У нас есть совместные проекты — это клей, который держит все вместе. Наверно это плохо, подумаю как решить это. Если вы хотите сделать со мной проект, стать частью Двора или вам просто интересно — можете написать на почту или в телеграм.

Вместо вывода

Первые полгода прошли достаточно хорошо, но напряженно. За это время мы сделали примерно восемь проектов, большая часть которых — прямая работа с продуктом. Мы просели только в декабре, но быстро выкарабкались и нашли чем заниматься в праздники и очень сухой январь. Мы начали с графики, сделали пару стилей и перешли на веб. Сейчас в планах выпускать один-два проекта в месяц, вырасти до пяти человек, разобраться с местом работы (в кафешках надоедает), выйти на прогнозируемые цифры в месяц и сделать себе имя. Звучит амбициозно?

А что до вывода — нет тут никакого вывода и красивого мотивирующего окончания, даже концовка толком не допис...

2019 —> 2020

2019 •
2018
2017

Уже третий год подряд я публикую свой отчет о том, что делал каждый месяц в уходящем году. К сожалению, в этот рад я оказался балдой — опоздал с итогами из-за своей глупости. Но опубликовать хочется, поэтому публикую сегодня.

2019 оказался самым насыщенным годом в моей карьере, самым сложным и неоднозначным. Коротко — выступление на дизайн-просмотре, концерт любимой группы, пытки в Яндексе, новый айфон, работа с Женей Арутюновым, увольнение из М18, видосы на ютубе, создание своей дизайн-студии, первый макбук-про, первое большое путешествие в Стамбул, знакомство с человеком мечты, публикация своего музыкального проекта, превращение в менеджера и предпринимателя.

А теперь подробно.

Январь

— Сделал новые рубрики на своем распрекрасном сайте

Не демотивироваться
— Влюбился в студию MAX
— Мама закомментила, что читает мой блог 💖
— Написал о плохом дизайне на примере туалетного освежителя
— Понял, что не нужно переживать из-за просранных праздников.
— Анонсировал новые рубрики на сайте.
— Объявил, что буду на дизайн-просмотре.
— Написал текст и задизайнил Просмотру страницы учебных курсов. В Студии М18.

— Перелопатил в М18 кучу планировок, удивительный опыт скуки
— Адаптировал свой сайт под Андройды
— Написал пост о том, что такое плохой дизайн

всё не так плохо, как кажется

Февраль

— Купил билет на концерт своей любимой группы Twenty One Pilots

— Задизайнил айдентику Свитерсейлу

Мотивация блогеров
— Отказался от ежедневной рубрики. Устал!
— Начал рисовать картинки

— Запустили в М18 сайт Просмотра, где я сделал немного штучек.
— Написал пост в телеге о кнопке «Pin», который повлияет на дизайн Телеграма

было → стало

— Начал писать цикл о дизайнерской работе (не закончил, ужасно стыдно)

— Начал искать иллюстраторов на свои маленькие проекты.
— Начал рисовать в новом стиле иллюстраций

Март

— Купил себе новый айфон!

— Сходил в академию искусств на выставку.
— Начал серьезно готовиться к выступлению на Просмотре.
— Написал о рассылках.
— Я не фейсбучный.

Апрель

— Аоаоаоао

— Выступил на Просмотре!

— Починил зубы
— Начал писать заметку о том как прошел дизайн-просмотр (ужас, уже почти год прошел)

Нарисовал несколько иллюстраций для лендоса

— Задизайнил лендос для М18

— Понял, что я не прочитал ни одной книги. Ну ладно.

Май

— Начал беситься с людей, которые лишь указывают на проблемы, не предлагая решений. Написал об этом пост.
— Заметка об ошибках интерфейса

Цвет в интерфейсе

— Придумал рубрику «Фридизайн», в которой я делаю месяц бесплатно что угодно, но так ничего и не сделал.

— Задизайнил главную ЦДС в студии М18

— Проделал самую большую работу над интерфейсом ЦДС в жизни

— Делать продукт нужно в моем мире!
— Начал записывать видео на ютуб из сторис

Июнь

— Влюбился в типографику

— МОЙ МЕМ ЗАПОСТИЛИ НА ДЕЗИГНЕ

— Начал писать легие обзоры на музыкальные альбомы в тг канале
«We Cut the Night»
Властелин Калек
«In A Perfect World»
«Low Roar» — Low Roar

— Начал везде использовать сокращение «диз» вместо «дизайнер», «дизайн»
— Написал о мискликах.
— Начал делать проекты в Бюро Интуиции под артдирством Жени Арутюнова
— Оживил свой распрекрасный инст

— Начал работать над проектом Эмбриологии в Студии М18 (жаль, его переделали)
— Телеграм официально в приложении мака изменил порядок кнопок «Pin» и «Edit» из-за моего поста:

Июль

— Ровно год в М18!
— Впервые нормально съездил в Москву, побывал в московском офисе Яндекса.
— Понял, что я cовсем не пишу посты и принял решение не париться. Жизнь интереснее
— Начал делать опросы в инсте только в женском роде.
— Просмотр начал публиковать кусочки из моей лекции

Обновил свой сайт

— Начал вести проекты в Ноушене.
— Опубликовал свое первое музыкальное видео в инст.
— Обновил сайт.
— Уволился из Студии М18((

Август

— Решил, что я больше никогда не буду делать проекты один.
— Основал свою дизайн-студию с названием «Мастерсккая».
— Начал работать в кафешках и Старбаксах первым составом Студии

я и Костя

Понял смайлы)))))
— Сделали в студии первый проект — айдентику Кудаеды

— КУПИЛ СЕБЕ МАКБУК АААА!!!

— Написал большой пост о нашей игре, которую мы нарисовали

не листайте сразу, попытайтесь разобраться как это работает

— Решили переделаться из Мастерсккой в Двор Дизайн.
Новое имя, айдентика и стиль. Йо.

Сентябрь

— Результаты редизайна Кудаеды

— Меня в своем стриме зареспектовал Гранич. Йо, Гранич, ты клевый.
— Еще раз передал свой сайт, на этот раз — последний.
— Начал верстать сайт в проекте Бюро Интуиции((
— Аоаоа опубликовал парочку Черновиков в Саундклауд.
— Поехал в Москву, а затем впервые в жизни полетел на самолете в Стамбул!

— Пасхалка для кисы

— Написал самый важный пост в этом году о том как бороться с комплексами

А еще я опубликовал черновики, которые не дошли пока до студии

— Удивился от количества кошек и собак в Стамбуле

— Написал пост о том, кто такой руководитель.
— Безумно соскучился по нашему шикарному инету
— Сделал обзор на айдентику Яхуу и Скайсканнера голосом

Октябрь

— Встретил самую прекрасную девушку на свете. 🌸🌺
— Выложили мое выступление с Просмотра

— Написал об интерфейсе лайка сообщения

— Затусил со Студией Макс (Макс оч крутой чел, респект до пола и салют, бро!). Макс сильно замотивировал меня на создание своей студии полгода назад.
— Написал самый крутой пост о том, что идеально не надо. Надо просто делать.
— Пост об удовольствиях.
— Опубликовал первую вакансию Двора.

— Еще раз пристыдил себя за то, что совсем не читаю книг. Купил парочку.
— Написал пост в канале Двора о продуктовой работе
— Выпустили в студии два проекта в моушене

Ноябрь

— Закончил работать в Интуиции
— Написал большой и важный пост о раскрытии себя.
— Написал об удовольствиях.
— Увидел рекламу Свитерсейла везде. Оч приятно.
— Написал новый музыкальный альбом (2020!!!)
— Начал помогать начинающим дизайнерам советами.
— Стал чувствовать, будто становлюсь артдиром
— Сходил на 33 слова о дизайне.
— Телеграм снова пофиксил плохой дизайн благодаря посту. УУУУ.

Декабрь

— Отпраздновал двадцать три года.
— Каждый год отчитываюсь у Вани Ветошкина на радио о своих штуках. В этом году тоже было. (Спасибо, что зовешь, Вань).
— Серьезно занялся менеджементом Студии
— Опубликовал песню «Успех» с кривым вокалом
— Сделали первый сайт Сникерсейла во Дворе

— Мой музон появился в Яндекс Музыке

2020

Ну вот собственно и все. Конечно, надо было опубликовать это дело еще год назад (ххе), но я уже писал о том, что идеально не надо. Кажется, что почти ничего не сделал, но каждый раз смотрю на список и радуюсь — не просто так прожил, не просто так торопился и потел. Все не просто так. Впереди бомбические планы. Я все больше и больше развиваюсь в областях продуктового дизайна, поддержки клиентов и руководства. Я меньше пишу постов, но больше работаю. Я радуюсь свободе и силе, которую приобретаю будучи самостоятельной единицей. Мои основные проекты неизменны — Двор и Музыка. Это главные проекты, над которыми я начал работать в 2019 и которыми собираюсь разрывать 2020.

ББ. КК.

Важность контекста

Не понятно какое отношение иллюстрация имеет к заголовку «прямые зубы». Без контекста вокруг (лица, рта) зубы выглядят как-то дико. Нет никакого смысла показывать факт ровности зубов демонстрируя просто челюсть. Ровные зубы нужны для красивой улыбки — это единственная причина покупки данной услуги. Сами по себе прямые зубы не выглядят эстетично и не передают приятных ощущений. Это как рекламировать фитнес, показывая кусок мышцы. Понятное дело, что улыбка — супер-банальный ход. Нужно пытаться придумывать более интересные решения, но без демонстрации этой жути. У меня эта иллюстрация ассоциируется с аниме «Вторжение титанов».

Ну и если уж совсем придираться — откуда пошла мода писать «всего от». Сто тысяч рублей для большинства людей — достаточно весомый прайс. А снисходительное «всего от» выглядит как будто для них это какая-то мелочь.

Итого — страшная картинка, не передающая мне сладкую жизнь с красивой улыбкой, пренебрежительное отношение и плохая типографика без стиля и вкуса.

Попробуй теперь развидеть эти ровные зубки

Нет причины токсить

Ноушен — идеальное приложение для работы с проектами, но в нем не хватает одной функции для полного счастья — вкладок. В ноушене все работает «постранично» через ссылки. Это очень неудобно, когда нужно одновременно работать с двумя, а то и с тремя страницами сразу. Приходится открывать ноушен в бразуере и метаться туда-сюда.

Если бы этот пост писался мной полгода назад, то я бы возмущался:

Как же так? Это так просто! Взять и добавить вкладки!! НУ ЧТО ЗА ДУРАКИ ТАМ РАБОТАЮТ? Не сделать вкладки чтоле?

Начал бы говниться и токсить, испортил бы вам настроение своими жалобами в этот прекрасный вечер. Буэ.

Сейчас я понимаю, что в ноушене сидят далеко не дураки, и раз вкладок нет, значит на это есть причины — финансовые, технологические — неважно. Они есть.

И нет причины по этому поводу токсить.

Критика меня

Ребят, а можете мне написать, что вам не нравится в блоге или моем канале? во мне или в нашей совместной работе? (если мы работаем) что я делаю не так? чем я плох? что прям бесит? Вот покритикуйте прям как захочется.

Для меня это всегда страшно, но иначе не понять, что делаю неправильно. Можно не стесняться в высказываниях.

Можно в комменты, или в тг @veqqa

 3 комментария    441   1 мес   критика
Ранее Ctrl + ↓