Векк

Мы ждали именно Вас

Упаковка портит всё

Насколько же сильно Эпл выделяется со своей упаковкой, это просто удивительно. Я помню каждый открытый айфон, каждый комп или наушники. Настолько неповторимый идеал, который плотно заседает в голове. 

Весь мир в этом плане кажется каким-то неловким. Каждый йогурт, шампунь, крем или бекон. Что бы я не открыл — всё меня расстраивает уже на стадии упаковки. Я даже не воспользовался продуктом, а он уже меня разочаровал. 

Ну как так? Неужели никто в этой компании не покупал этот творог и не открыл его хотя бы пару раз? Как такое доходит до потребителя? 

Если вы занимаетесь дизайном — думайте о контексте, в котором с этим дизайном сталкиваются. Очевидно, что ваш йогурт будут открывать быстро, утром одним глазом, чтобы не разбудить всех вокруг. Вероятность порвать упаковку — 100%. Сори за стремную картинку, но это как раз контекст))

Я понимаю, что это мелочь, но очень неприятно. Настолько, что мне пришлось написать целый пост.

 Нет комментариев    42   1 д  

Пленум обновили моймир

Это не тот моймир от мейлру, это другой моймир, который занимается непонятно чем, судя по описанию (крупнейший оператор DRTV-продаж на территории СНГ). 

Меня здесь интересует только айдентика, которая как будто вылезла из 2012, тогда это было бы свежо. Помните логотипы жилых комплексов? Свежий, новый, романтичный. Вот оттуда прям. Видно, что хотелось сделать логотип модней — жирный и широкий шрифт.

Форма знака выглядит уже устаревшей. Форма с четырьмя цветами, которая превращается в сердечко и ромбик — прошлый век. Впиндюривать кусок айдентики над буквой й — тоже старая тема. Если в целом смотреть на весь знак и айдентику, то каждый элемент слишком старый для 2021 года. Прям каждый, даже эти причудливые паттерны.

Айдентика сделана оч просто, не видно мысли за этим. Единственное, что тут есть это простецкие метафоры для направлений бренда. 

И на мой вкус логотип не стоило убивать жирнотой и шириной — он был по своему изящный, нужно было не просрать это, а использовать.

Яркий пример — Зара

Вместо «просто модного» логотипа, который как бы говорит своей шириной, разрядкой, что он про моду — они усилили прием выкрутив эту моду наоборот. Не просрали засечки, не убили стиль и какую-то грацию.

Охуенный логотип, и как следствие — узнаваемая айдентика, просто из букв. Я понимаю, что это разные бренды, но сейчас это не важно.

Не та озвучка

Бывает, хочешь пересмотреть мультик какой-нибудь — Время приключений или Принцессу Миноноке, например.  Заканчиваешь работу, заказываешь еды, устраиваешься, врубаешь… Проходит пару минут и вырубаешь, ностальгия не случается, грусть, тоска. А все дело в том, что твой любимый мульт теперь в другой озвучке.  

Ты помнишь буквально каждые фразы именно тем голосом, который звучал тогда, десять лет назад. У меня так особенно было обидно с Бивисом и Бадхедом. Пришлось весь инет прошерстить в поисках именно тех голосов, именно тех фирменных фразочек и приколов. Новая озвучка абсолютно поганит впечатление, невозможно смотреть. 

Так, например, Тарантино я не могу смотреть ни в какой озвучке кроме как в Гоблинской. Как можно смотреть Цельнометаллическую оболочку не в голосе Пучкова?

Если озвучка не та — никакого кайфа.

 Нет комментариев    275   26 дн  

Бесконечная польза

Это будет сейчас открытием, для меня особенно, но не всё в мире создано ради определённой пользы. Бывают вещи, которые были сделаны просто, чтобы существовать, нарисованы просто, чтобы быть. Люди напридумывают поверх этого кучу смысла и бегают с этим как с манифестом. 

Текст может не нести вообще ничего в себе, ровно, как и дизайн, и фильм, и картинка. Это может быть создано случайно, но быть популярным. И это может быть продано за миллион долларов. Знаю, внутри вас умер один Илья Максимов, но это так. 

Создание пользы — это конкретное желание, конкретного человека. Сказал он, что тут будет полезно, тогда, возможно, будут ждать. Но опять же никто не гарантирует, что ваша польза будет хоть кому-то нужна. Создали вы очередной полезный блог, ведете много лет, а полезен он только вам. Первый логотип вашего сервиса может быть просто чёрточкой, без смыслов, а первый сайт — просто хтмл-страничкой. Этого достаточно для пользы.

Эта заметка была написана прям пару лет назад, буду сейчас раскапывать старые, вместо того, чтобы писать новые. Для меня это польза сейчас

Яндекс сделал редизайн

Сразу видно, что стало моднее, шире = моднее. Не знаю насколько это хорошо, но в целом визуально стал приятнее. Как минимум ушла сервисность, пришло такое, ну простите, ламповое дружелюбие.

Логотип превращается в знак, штучка со стрелкой в левой ножке буквы Я — довольно узнаваемый элемент, правда, получается, что он упирается сам в себя.

Лучше всего Рудерман объясняет в чем прикол:
— Предыдущий логотип Яндекса был создан почти тринадцать лет назад. Тогда никто не думал, что интернет-компания может заниматься доставкой продуктов, обрабатывать платежи и делать беспилотные автомобили. Новая айдентика отражает суть современного Яндекса и хорошо выглядит на самых разных поверхностях, от экрана смартфона до пакета с продуктами из Лавки. В то же время она напоминает, что у сервисов Яндекса общие технологии и общее начало — поиск.

Норма опрятности сервиса

Любой сервис сегодня должен быть минимально опрятным. Аккуратный логотипчик, какая-то простая айдентика, хорошая и уверенная вёрстка, красивые фоточки, приятный текст. Если этого минимума нет — в сервис просто не пойдут. Не потому что он плохой, а потому что визуально неприятный.

Перед продвижением хорошо бы определить аудиторию. Кто потенциально может заказать теслу? Вряд ли тот, чья эстетика осталась в 2008 году. Куаркоды для быстрого заказа — это классно, а вот эстетически они выглядят как дешевая реклама. Неопрятно. Ущербный большой знак и куардкоды шумят, на их фоне уже забываешь, что это Тесла. 

Ну и понятное дело, что Тесла про премиальность, а рынковый дизайн нет.

Взять инстаграм.

Грязная типографика, сиреневые шрифты с обводкой, какие-то всратые фотки. Просто треш. В такой инстаграм неприятно заходить, как будто в Дикси оказался. Тесла предполагает эстетику Азбуки вкуса, поэтому надо соответствовать. 

Даже если кому-то кажется, что возить людей на Тесле — хорошая идея, эту услугу сначала нужно оч хорошо запаковать. Если эстетика на уровне деревни, то заказывать будут только из деревни. Потенциальные клиенты даже не дойдут до заказа, потому что отметут сервис на подсознательном уровне. 

Подходит к вам на улице человек в грязной одежде, с помойным запахом и бородой, вам же сразу станет неприятно? Да, может это Илон Маск, но внешний вид вынудит обойти его стороной. Встречают по одежке.

Поэтому сначала норма опрятности, а потом все остальное.

Кейсы на сайт

Я считаю, что кейс на сайт должен пилить тот, кто сделал проект. Именно он может рассказать о процессе работы над проектом. Не просто вывалить кучу картинок и описать их, а построить последовательный рассказ. И рассказывать должен не менеджер, а дизайнер. 

Больше всего на свете терпеть не мог работать над кейсами в других студиях. Проекты были не мои, а рассказать о том как всё клево надо. И как это сделать, если проект чужой? — непонятно. Особенно, если проект по твоим личным меркам не оч клёвый. Так часто джунов запрягают в студиях, когда делать нечего, а делегировать что-то надо. 

Если дизайн-студия не успевает делать кейсы — значит у нее все хорошо. Я знаю кучу таких, которым даже сайт не особо нужен, чтобы быть успешными. По моим меркам пустовать не оч хорошо, поэтому я публикую тупа каждый месяц одну работу. Это не много, но показывает, что студия живет. 

Надо бы завтра опубликовать

Если вам нечего послушать, послушайте
Pretty Boy — The Neighbourhood

Полезная трата времени

Я играю в игры, не оч много, но регулярно. В доту. Я мог бы вложить это время во что-то другое, во что-то «полезное». Любой родитель так бы и сказал, лучше бы книгу почитал или погулял. 

Я понимаю, что эти 545 часов потраченных на игры — это месяц жизни. Прям весь месяц, все 24 часа этого месяца. Это дохуя. Я это понимаю, и я готов потратить время именно так. Я понимаю, что если бы я потратил 545 часов на английский язык — я уже бы говорил как носитель. Понимаю, что если потратил на дизайн — давно бы уже сделал лучшие кейсы в стране. Но я этого не хочу. 

И вот именно это не учитывается родителями и всеми, кто говорят нам про «полезное» вложение времени. Я не хочу тратить «полезно». Для меня польза вообще другое — получить удовольствие и если я хочу играть — я пойду играть. Каждый имеет право на свое самое важное время и не должен быть осужден за это. 

Нравится играть? — играй. Нравится смотреть сериалы — смотри. Мир и так довольно темное место, и если из него можно выбежать на пару часов в мир, где все охуенно — я прямо сейчас так бы и сделал.

Го, я создал.

Ранее Ctrl + ↓