Нет ничего постыдного в том, что ты не выкупаешь

Искусство проебывать все что угодно

Иван Сурвилло как-то спрашивал:

Расскажи о своём тайм-менеджменте.

Я ответил в посте как все успевать и не сломаться. Со временем я понял, что на мне не работает тема, описанная в той заметке. Сегодня постараюсь снова ответить на вопрос. Попробую объяснить, почему ничего не получается и как я пытаюсь с этим бороться.

У меня есть самый удивительный, контринтуитивный, но бесполезный талант — проебывать все что угодно. Я умудряюсь набрать много проектов, все начать, но ни один не закончить. Я обещаю людям, что сделаю работу к следующей неделе, но даже близко не подхожу к ней спустя месяц. В основном это касается только сайд-проектов — основную работу я стараюсь хорошо.

На данный момент у меня такой приоритет:

  1. Работа дизайнером
    Занимает все основное время. Если есть задачи по основной работе — я отодвигаю в сторону любые другие дела, проекты и прочее. Концентрируюсь и работаю, чтобы было хорошо и в срок. Иногда могу запаздывать потому что есть ограничение — пока что я работаю удаленно.
  2. Личные проекты
    Все, что я делаю для души. На личных проектах я совсем не зарабатываю денег. Они требуют столько же времени, сколько и основная работа — поэтому я делаю ее по выходным. Это плакаты, разработка своего сайта, реализация идей — любая отдушина, которая помогает отвлечься от основной работы. Вечерком посидеть, поверстать сайт или порисовать в люстре плакат на 8 марта. Лучше отдыха не найти.
  3. Клиентские проекты
    На данный момент я завязан на двух небольших проектах. Клиентские проекты борются с личными за мое время. Вот тут я начинаю страдать от нехватки часов в сутках. Если представить, что на основную работу ушло 6 часов, на личный проект 4-5 часов, то на клиентский ни сил, ни времени уже не хватает. Приходится жонглировать проектами, чтобы успевать делать все и сразу.
  1. Блог, телеграм
    Для меня нет ничего важнее блога, не считая работы и проектов. На блог уходит кучи времени, сил и нервов. Я уже писал о том, что вести блог трудно; времени на посты постоянно нет. Написание заметки может занять от одного до шести часов. Частота выхода длиннопостов зависит от загруженности — если я пишу раз в неделю большой пост, значит у меня много работы.
  1. Маленькие делишки
    Любая деятельность на которую я трачу время, закончив со всем вышеперечисленным. К делишкам относится работа с другими людьми: Дизайн-собрания или помощь Бирману с дайджестами, например. На делишки меня уже не хватает. Именно поэтому я так редко провожу собрания и так часто просираю сроки с дайджестами.

Как видите, мне есть чем занять себя каждый день. Для всего этого нужна система. Раньше я пользовался штукой, о которой мне рассказал Людвиг Быстроновский — кластерная система. Смысл ее в том, чтобы засовывать все дела во временные кластеры, а потом гулять по ним. К сожалению, я не продержался и полгода на этой штуке. Я забил на время и делал всё как попало. Именно поэтому очень многие проекты я просто потерял. Мне казалось, что я справлюсь, но ничего не получилось. Я заметил, что вообще ничего не успеваю — я редко выпускаю посты, запаздываю с дедлайнами клиентских проектов, и постоянно факаплюсь с дайджестами Бирмана. Да простит меня Илья.

Я нашел корень всех проблем — это сроки. Мне кажется, что я выполню работу быстрее, чем это происходит на самом деле. Я не люблю заставлять людей ждать, поэтому обещаю какой-то безумно короткий срок. Но я так и не научился определять количество затраченного времени на работу. Это связано с тем, что у меня сравнительно небольшой опыт в решение разных задач. С сегодняшнего дня я начинаю практиковать одну тактику — увеличивать сроки в два раза. Если мне кажется, что я сделаю Илье дайджест за день, значит нужно сказать, что сделаю за два. Если кажется, что логотип сделаю за неделю — надо сказать, что за две. Таким образом я обезопашу людей от ложных ожиданий. Придется дольше ждать, что неприятно. Но лучше делать дольше, чем торопиться и ничего не сделать. Результат важнее, чем сроки.

Так что Ваня, я пока не научился контролить тайм-менеджмент. Думаю, ты тоже столкнулся с проблемой нехватки времени как только оброс проектами. Предлагаю тебе ответить постом в блоге как сам справляешься с этой проблемой. Сколько у тебя уходит времени на проекты, работу и все прочее? Есть какая-то система? Устроим перекрестную работу с тайм-менджементом, если хочешь. После твоего поста расскажу о результатах моего эксперимента.

Поделиться
Отправить
 565   2018   Вопрос   работа
4 комментария
Сергей Ткаченко 2018

Не завышать планку, просто делать, не грузить мозг «системами».

Вениамин Векк 2018

Стараюсь не загружать.

Илья 2018

Любая система летит к черту когда появляется семья — вот это настоящий, ламповый, хардовый ребут тайм-менеджмента

Евгений Уланов 2018

«С сегодняшнего дня я начинаю практиковать одну тактику — увеличивать сроки в два раза. Если мне кажется, что я сделаю Илье дайджест за день, значит нужно сказать, что сделаю за два. Если кажется, что логотип сделаю за неделю — надо сказать, что за две. Таким образом я обезопашу людей от ложных ожиданий. Придется дольше ждать, что неприятно. Но лучше делать дольше, чем торопиться и ничего не сделать. Результат важнее, чем сроки.»

Это проверенный дедовский метод. Еще и Синельников говорил вроде как: лучше недообещать, чем переобещать. Увеличил сроки в два раза — вряд ли им неприятно «ждать дольше», так как они не в курсе, что ты мог бы назвать срок в два раза меньше. А так если раньше выполнишь работу — им же приятнее вдвойне.

Вениамин Векк 2018

Вот и проверим этот способ

Дмитрий Кучев 2018

Есть гипотеза, что тактика «увеличивать сроки в два раза» имеет ограничение. Она работает на основных проектах — на том, чему уделяешь максимум времени. На сторонних проектах половина времени просто спрокрастинируется.

Примерно так: Пообещал сделать логотип за две недели, времени достаточно. Сейчас пока основную работу сделаю и блогом позанимаюсь, ведь времени достаточно. Так, сегодня я очень устал, отложу, ведь времени достаточно, не зря заложил. Ой, тут срочняк появился, ладно отложу ту задачу, там еще неделя срока.

В итоге начинаешь заниматься задачей, когда половина срока уже прошла и начинает гореть. Если ничего не случается, то укладываешься в обещанный срок. Но если где-то не успел, то факапишь и этот срок, ведь резерв потрачен.

Кажется это называется «эффект выпрямления сроков» — работа занимает все отведенное на нее время. А дедлайн становится датой, раньше которого задача точно не будет сделана.

Круто, если у тебя не так. Расскажи потом.

Вениамин Векк 2018

У меня именно так. Блин, что же делать то?

Популярное