Великолепный план, Уолтер. Просто охуенный, если я правильно понял. Надёжный, блять, как швейцарские часы.

Телеграм-солянка #2 — Нэвэльный, Макдак и Бюро

Продолжаю вместо постов тупо брать лучшее из своего канала в Телеграме. Солянка сегодня такая:

Нэвэльный

Мне импонирует Навальный, его деятельность и, особенно, его дизайн. Я писал о визуальном языке и митингах как-то. Меня всегда смущала подложка под название видоса. Хочется добавить расстояния слева и справа.

телеграм-канал

Но потом я понял, что ничего добавлять не нужно — это часть визуального языка. Все дизайнеры делают подложки с отступом сверху, снизу, справа и слева. Дизайнеры Навального решили нарушить правило и выделиться на фоне остальных.

телеграм-канал

Бирман говорит про правила следующее:

Главный секрет всех дизайнерских правил — их не обязательно соблюдать, но обязательно понимать.

В данном случае, выглядит не очень опрятно, но выделяется и запоминается. Лайк.

Ещё про ассоциации. Вот обычная реклама:

телеграм-канал

Вот что не так с логотипом? Видим иллюстрацию, видим текст, потом логотип. Неужели у меня одного возникает ощущение, что знак похож на — «фууу, отстой»?

телеграм-канал

Мак

Есть в Маке завтрак: совершенно прекрасный Фрэш Макмаффин и отвратительный Макмаффин с яйцом и свининой.

телеграм-канал

Из-за того, что оба бургера имеют почти одинаковый визуальный язык (цветной круг с названием) — я не могу запомнить какой из них вкусный, а какой ужасный. Если первые были бы с кружочками, вторые с квадратами, а третье с треугольниками — я бы запомнил: брать всегда круг.

Именно для этого и нужен визуальный язык. Чтобы выделить себя, либо выделить продукт на фоне других. Либо не выделять продукт, а приструнить его к единой линейке продуктов. Визуальный язык — интересная область информационного дизайна.

Самое забавное, что книг по этой дисциплине я никогда не находил. Может плохо ищу... Все примерно понимают как сделать стиль, как его упаковать и продать, но книг не видно. Приходиться изучать своими силами. Так даже лучше: будете знать свой секрет.

Милый разговор

телеграм-канал

Сижу, значит, в поликлинике и пялюсь на эти две лампы. Рядом сидит молодая девушка и спрашивает:
— Вам нравятся эти лампы?
Я залип в своих мыслях и не сразу услышал вопрос. Спустя секунды две-три я отвечаю:
— Думаю над тем, как этот отстой можно улучшить. Не понимаю зачем они тут.
— В смысле?
— Что именно непонятно?
— Ну, лампы нужны, чтобы человек понимал когда можно войти в кабинет.
— А если я отойду в туалет и через минуту подойду, а лампа уже моргнула: как понять можно войти или нет?
— Ну, тогда ты можешь постучать...
— Говорю же. Я постучать и без лампы могу.
— Но лучше было бы без ламп?
— Лучше было бы посмотреть на то как работает светофор.
— Три лампы?
— Нет, я не про количество, но про логику. Красный — стой, зелёный — иди.
— Ааа, да. Так было бы очень удобно.
— Удобно, но затратно на электричество.
— Не так уж и затратно.
— Даже лампочка от выключенной микроволновки прилично потребляет, а тут целый день кучи ламп на каждый кабинет.
— И что тогда делать?
— Сидеть и думать как это дело можно улучшить.
— Ты инженер?
— Нет, дизайнер.
— А разве дизайнеры должны заниматься подобными вещами.
— Да. Если бы все дизайнеры занимались подобными вещами — нашего разговора не состоялось бы.

Во время нашего общения моргнула лампа, что ещё раз подтвердило мою теорию. Вышла врач с вопросом:
— Вам специальное приглашение нужно?

Я тихо ответил:
— Нет, нам нужен хороший дизайн.

ФФФФАКТ

телеграм-канал

Иногда дизайнер так сильно увлечён работой, что не замечает самых банальных вещей. Вместо того, чтобы грамотно связать логотип с доменом — он случайно все испортил. Уверен, что по адресу этоффакт.рф вы не найдёте хороший участок. Или по адресу «это факт.рф» с пробелом?

Самый простой способ обезопасить себя — выписать все буквы на листочек и попробовать прочитать. Если все нормально читается без запинок и проблем — смело верстайте.

Инстаграм

телеграм-канал

Жаль что истории в инстаграме удаляются. Я бы сохранял такие произведения контринтуитивного искусства.

Бюро Горбунова

На странице школы стажеров в Бюро есть картинка с работодателями:

телеграм-канал

Такое ощущение, что если ты занял первое место — идешь в издательство, если второе — в Бюро и Вк.
А проблема решается просто — надо написать цифры словом. «2 места» — болван вроде меня прочтет как «вторые места» и «два места» А если написать «Два места» — никаких вопросов не возникнет.

Сорян, за тупую тавтологию, но, мысль вы поняли. Лучше писать все словами, а цифры использовать в случаях, когда они действительно необходимы.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Каждый день я пишу о том, что вижу вокруг. Темы, которые я затрагиваю: урбанизм, дизайн, интерфейсы, веб, отношения людей и еще кучи всего. Совсем недавно начал рассказывать о процессе верстки. К тому же я публикую всякие полезные ссылки и видосы. И свои посты, конечно.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное