Великолепный план, Уолтер. Просто охуенный, если я правильно понял. Надёжный, блять, как швейцарские часы.

Проклятие дизайнера

Привет, редакторы, а так же любители подзаголовков и разделения большого текста на смысловые абзацы. В рубрике «Говорю» всегда будет безумный шквал букв и сумасшедший поток мыслей. Вот так вот.

В дизайне я совсем недолго, однако, при моих самых скромных знаниях, я от него чуть-чуть страдаю. Нет, я не ною и не жалуюсь, но говорю про свое проклятье — о тайне, которая открылась каким-то неизвестным мне способом. Я больше не могу спокойно ехать в автобусе и думать о таких вещах, как личная жизнь, учеба или работа. Еду и смотрю на дизайн. Смотрю на ручки дверей, смотрю на то, как люди заходят, выходят, садятся на сидение. Как кто-то ударяется о соседнее сидение коленом. Смотрю на людей, что взаимодействуют в условиях, заложниками которых оказались. Я начинаю задумываться о том, почему водитель не ждет на остановке еле бегущую бабушку, почему он ведет таким образом, чтобы кондуктор не ударился головой о перекладину. Смотрю на то, как он взаимодействует с дверьми, боковыми зеркалами и другими водителями (когда водители одного маршрута встречаются взглядами — они здороваются).

Это удивительно. Я не назвал бы это внимательностью, я же просто смотрю. Вглядываюсь в детали и задаю себе вопросы. Мой друг как-то заметил: «Блин, трудно тебе наверно живется». Мне вовсе не трудно живется, не труднее, чем другим людям. Но я задумался над этой фразой. Меня и других дизайнеров (отвечаю только за своих знакомых) объединяет удивительная способность обращать внимание на те детали, о существовании которых обычный человек даже не догадываться. Взять допустим звонок, который вызывает официанта в кафешке. Какой человек в здравом уме будет думать о том как он работает? О том, что думает официант, когда его слышит. Плевать ли ему, если я не звоню? А что если звонок сломается? Как мне позвать официанта? А что если я крикну. Будет ли он смущен? Уволят ли его... Не знаю как у вас ребята, но мой мозг совершенно поразительным образом генерирует большое количество вопросов. Мне даже ничего не приходится для этого делать — мне достаточно посмотреть на любой объект. Все вопросы ждут ответа: рабочий дизайн или нет. Следом идет вопрос: как можно это улучшить. Я далеко не мастер, чтобы сразу ответить на все вопросы. Поэтому они остаются у меня в голове, а некоторые я записываю. Так рождаются посты, например. Чаще всего в пути я читаю потому что не могу сдержать шквал вопросов. Кстати, на сосредоточенности это не сказывается. Стоит мне чем-то заняться, как проклятье уходит на второй план.

Я бы не сказал, что проклятье как-то плохо на меня влияет, но могу вас точно уверить — обычные люди этого не понимают. Да, я разделяю дизайнеров от обычных людей. Им даже в голову не приходит мысль о том, какое чувство они должны испытывать при открытии входной двери. Почему я об этом думаю? Сегодня в этом чертовом автобусе я это отчетливо понял: смотрю на людей и понимаю, что они этого не видят. Я ни в коем случае не принижаю их, не говорю о том, что я умнее или эрудированнее. Я просто вижу то, что вижу. Они общаются, слушают музыку, читают книжки, тупят в стену. А я владею тайной, при этом не самой приятной. Я уже не могу не думать о дизайне, даже толком не могу это объяснить или описать. Это очень странно.

Проклятье работает не только в автобусах, а везде. На улице сложнее всего. Мне трудно фильтровать обилие полиграфического говна, которое я наблюдаю каждый день. Я вижу очень странные решения, пытаюсь найти им объяснения или причины: почему дизайнер или обычный человек сделал так плохо? Можно же было сделать так, или вот так...
Даже когда я рассказываю что-нибудь своим друзьям проклятье работает. Глаза все равно бегают от угла в угол в поисках ответов. Однако есть проблема. Когда я чем-то занимаюсь: читаю, верстаю, рисую... проклятье не работает. Может работает, но как-то коряво и с лагами. Я не вижу собственных ошибок. Мне кажется, что оно в процессе развития и я еще научусь использовать его в работе. Пока что не выходит.

Проклятье влияет не только на мое мироощущение, но и на то, как я веду себя с другими людьми. Я могу говорить с человеком, думая о том, удобно ли ему идти с левой стороны дороги, не слепит ли солнце, не болит ли ухо от сережки. Это действительно странный скилл. Я понимаю, что проклятье только проснулось и начинает постепенно захватывать мой взгляд. По правде говоря, меня это чуть-чуть пугает. Я никогда так сильно не заботился о сервисе, чувствах и пользе. Дизайн, в прямом смысле, перевернул мою жизнь и подарил мне какую-то странную штуковину, которую я не умею контролировать.

Я слышал о дизайнерах, которые умеют творить нереальные штуки в голове. Например, есть такой мужик, который в уме может расположить несколько элементов в красивую, рабочую и правильную композицию (Интересно то, что если команда засомневается, попробует сделать иначе — выйдет полная лажа). А Людвиг, например, в голове может сворачивать все что видит, даже большие объекты (помните сцену из фильма «Начало»?). Мне кажется, что такие скиллы дизайнеры получают трудом и потом. Они приобретаются в процессе осознания самого себя и своей работы. Может это приходит с опытом. Я могу ошибаться. В любом случае, я постараюсь контролировать поток вопросов приходящих в мою голову. Постараюсь наладить контакт со скиллом и использовать в работе. Хрен знает как...

Поделиться
Отправить
Запинить
 334   2017   говорю   дизайн
1 комментарий
Дебустер 2017

А мне кажется, что это норма. Я не дизайнер, например, но когда ты чем-то увлеченно занимаешься и отдаешь этому большое количество ресурсов, то всегда пытаешься в окружающем мире искать проявления твоей деятельности, делать какие-то подмечалова, строить какие-то теории в голове. Правда зачастую это не дает никакого импакта на жизнь и деятельность :-)

Популярное