Поиграйся со шрифтами
Заказчик — любой человек, который заказывает у меня работу: клиент, работодатель, руководитель, друг...
Частенько дизайнер слышит набор неприятных фраз от заказчика:
— А че так скучно? Добавь цветов, а лучше пять вариантов с разными цветами.
— Ну блин, Гельветикой я тоже могу набрать, поиграйся со шрифтами и расположением.
— Я тебя взял на работу, чтобы ты мне делал один вариант?
Заказчик — любой человек, который заказывает работу: клиент, работодатель, руководитель, друг...
Не стоит обижаться на эти слова и вспоминать мемесы. Расшифровать это можно так — ваша работа неубедительна. Заказчик не уверен в том, что предложенный вариант решает его задачу. Чего уж там, вы сами не уверены в решении. Вместо того, чтобы выкобениваться и ныть — разберитесь в вопросе. У меня такое очень часто бывает — вечно делаю все для себя, а нужно для людей. Именно поэтому меня просят сделать еще пару вариантов. Я не напрягаюсь и делаю: так я ищу решение.
«Пару вариантов» — это своеобразный тревожный звоночек. Он должен встряхивать и заставлять задуматься. До тех пор, пока вы не сделаете один сочный, уверенный и рабочий вариант — не отнекивайтесь от игры со шрифтами, цветами, формой, расположением и прочим. Решение можно найти с первого раза или погрязнув в пучине макетов. Выбор за вами.
Другой бич — понимание задачи. Мне кажется, основная доля дизайнерской работы кроется в этом этапе. Лучше потратить пару дней на понимание и вместе с заказчиком найти решение, чем херачить впустую. Взять винтовку, прицелиться и попасть в цель — вот последовательность. Можно попробовать с пулемета, но вероятность попадания зависит от разброса. А разброс — это ваши миллионы вариантов. Так какой инструмент лучше?
Поиграйтесь с убедительностью и пониманием.
Звучит разумно. Однако, в реалиях практически невозможно попасть с первого раза в цель. Даже при условии полного погружения дизайнера в проект (если попал — то это опыт + везение). Чаще всего лучше сделать несколько вариантов решения задачи. Я думаю, это наиболее эффективная стратегия. Потому что заведомо известно, что верных решений у задачи множество. Ведь чаще всего мы не знаем подойдёт решение для клиента или нет (конечно прицел со временем и опытом становится чётче). Мы можем только делать предположения, каждый предоставленный макет — это предположение. Вообще дизайн больше про предположение и теорию. Кстати, недавно на конференции Чипец Ковальский поднимал эту тему.
Хорошая заметка.
«сами неуверенны в решении» — вроде как «н» лишняя. Но я не уверен)
дабл спасибо