Страница не найдена

Клиентские проекты помогают мне расти

В этом посте я использую абстрактный термин «понимание». На моем языке — это часть эмпатии, которая помогает разобраться с проблемой. «Понимание» прокачивается с опытом и возрастом.

Полгода назад я написал заметку о легком понимании дизайнерской задачи. Тогда я только-только входил в кураж. Все это время я очень серьезно подходил к пониманию. Я старался работать с заказчиками, которым небезразличен итог. Которые готовы обсуждать работу и приходить к ожидаемому результату. Я фильтровал плохую работу и отбитых людей. Я здорово прокачался в области понимания и решения задач благодаря реальным проектам. В этом посте рассказываю почему они важны.

В этом посте я использую абстрактный термин «понимание». На моем языке это часть эмпатии, которая помогает разобраться с проблемой. «Понимание» прокачивается с опытом и возрастом.

В начале 2015 года я начал с личных проектов — выдуманных. Я совсем не зарабатывал и очень медленно развивался. Дело в том, что я не решал никаких задач. Я пытался овладеть инструментами и придумывал всякое, чтобы хоть как-то окунуться в профессию. Только с появлением первых клиентских проектов я почувствовал что значит быть дизайнером. Это действительно сложная работа, в первую очередь связанная с головой.

Я всегда был тупенький и не особо вывозил задачи, но спустя эти полгода с уверенностью вхожу в любой проект. Мне казалось, разговоры с взрослыми дядьками на сложные темы — самая скучная часть профессии. Ведь самое клевое — это рисовать, придумывать, макетировать, прототипировать и создавать! Но после нескольких десятков переговоров с обсуждением реальных задач я влюбился еще больше в свою профессию. Мне безумно интересно говорить с заказчиками и тратить часы на понимание. Об этом я расскажу в следующем посте.

Личные проекты, дипломы и курсы никогда не научат пониманию. Они чуть-чуть помогут вникнуть в тему и набить руку. Клиентские проекты серьёзно влияют на собственное видение. Благодаря им открываются удивительные знания в области бизнеса, переговоров и дизайна. Разумеется, сходу я не смогу их перечислить. Мне трудно это передать словами или текстом — в моей голове это намного красочней и понятней. Попробую обобщить:

Клиентские проекты помогут решать задачи в будущих проектах

Впервые я это понял, работая над сайтом для одной небольшой компании. Мы тогда с клиентом спорили на тему того, зачем нужны хлебные крошки. Я был против крошек, а ему казалось, что они помогают в СЕО. Тогда я поставил перед собой задачу — «избавиться от крошек с помощью навигации сайта». Мне удалось показать клиенту, что навигация отлично работает, а костыли в виде крошек не нужны. Мне помог небольшой опыт в СЕО, разработке и верстке. После сайт превратили в лютое говно, но опыт остался — я научился работать с возражением, решил проблему и победил плохое решение. Этот опыт мне пригодится в дальнейшей работе.

Дизайн-фишечки — маленькие решения маленьких задач, которые я запоминаю или записываю. Это плод больших трудов, который может быть незаметен для других людей, зато прекрасно работает. Фишечки тащат.

Опыт работает очень странно и неожиданно. Вот я впервые узнаю о проекте, приезжаю на встречу. Выслушиваю задачу, или кучу инфы от клиента. Задачи чаще всего размыты, нужно их сформулировать. Во время общения с клиентом я ловлю какие-то флешбеки с предыдущих кейсов. Я вспоминаю решения, которые делал ранее, и моментально их выдаю. Клиент их принимает, обдумывает и привязывает к своему бизнесу. Спустя время мы раскапываем задачу, определяемся с направлением работы и временем. Я беру пару дней на «понимание» и стараюсь записывать все, что происходит в моей голове относительно этого кейса. Затем проект заканчивается и помимо всех радостей жизни, у меня остаются маленькие дизайн-фишешчки проекта. Эти фишечки — самое важное в проекте. Именно они приходят в голову в виде флешбека. Больше проектов — больше фишечек. Наверно, это так работает.

Дизайн-фишечки — маленькие решения маленьких задач, которые я запоминаю или записываю. Это плод больших трудов, который может быть незаметен для других людей, зато прекрасно работает. Фишечки тащат.

Участвуя в клиентских проектах я прокачивал и другие области. Я понял, что умение красиво рисовать, прекрасно верстать и разбираться в шрифтах — лишь отвертки и молоточки. Главный инструмент — голова. Никакие курсы по фотошопу и скечу не сделают из меня «того самого» дизайнера. Только реальные клиентские проекты, опыт, эмпатия, понимание задач и усердная работа. Конечно, инструменты очень важны, но ими может овладеть любой балбес. А вот научиться вникать в бизнес, разбираться с проблемами и искренне помогать — сможет не каждый. И я счастлив осознавать, что у меня начинает получатся. Пусть даже и чуть-чуть.

Ваш собственный сайт, блог, мини-страничка или что-то еще — это прекрасно, но слабовато. Даже маленькая визитка для знакомого обернется целой кипой знаний. Прокачка идет сама в процессе работы с задачей. Ради опыта стоит браться за любые клиентские проекты. Даже если мало платят и сроки жмут. Спустя время проекты нужно фильтровать от трешака. Умение грамотно фильтровать приходит с эмпатией и пониманием. Появляется какое-то дополнительное чувство, которое помогает отличить «тот самый» проект и вписаться в него. Сейчас я стараюсь больше времени уделять клиентским проектам, которые представляют дизайнерский интерес. Я стараюсь не распыляться на задания, где требуются мои руки. Больше на задачи, где требуется голова. Учусь фильтровать, помогать, решать и думать.

Следующая заметка про общение с заказчиком. Не про переговоры и всякие заумные термины. Про опыт, понимание, все самое сложное и приятное.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное