Великолепный план, Уолтер. Просто охуенный, если я правильно понял. Надёжный, блять, как швейцарские часы.

IV Вениамин vs Военкомат: дезориентирование

Сегодня я не опоздал на работу, шикарно сходил на обед, и неожиданно вспомнил, что мне сегодня ко врачу. У меня проблемы с щитовидной железной, видимо, именно поэтому со мной невозможно нормально разговаривать.
Наступило 14:00 часов, я сижу в кресле, понимаю, что через час уже должен быть у врача. Благодарю себя за то, что взял с собой все бумаги. Тупая пауза. Вскакиваю с тёплого кресла, схватываю пальто, говорю директору, что надо ко врачу и убегаю. Времени — час.

На моем направлении было написано:

  1. «Направление в СПб ГБУЗ Поликлиника 87»
  2. Дата;
  3. Время;
  4. Имя и фамилия.

Сам я состою в восьмой поликлинике и был удивлён, что меня направили в другую. Ок, поехал на Дыбенко. Весь потный приперся в поликлинику, подошел к низкому окну, чтоб его:
— Здравствуйте, какой чудесный день, не правда ли?
— Те чо?
— ...
— Давай бырее уже.
— Мне бы ко врачу попасть. Я у вас первый раз, мне нужно регистратуру проходить?
— А какая у тебя поликлиника?
— Восьмая.
— Ой, сынок, тебе надо туда ехать.
— Стоп, в направлении написано же «Поликлиника 87».
— А просто они используют наши бланки.
— ЧТО, БЛ?
— Не выража...
— ВАШУ МАТЬ, орнул я на весь зал.

Я не могу понять, какого черта они используют бланки другой поликлиники? Почему не предупредили? Почему замазкой семерку не закрасили?

*Осталось 10 минут*

Я бегом из этой дыры в другую дыру — Народку. Пришел на прием в свою поликлинику. 16 часов на дворе. В одежде и без бахил вихрем влетел в приемную. Отсидел очередь, потому что опоздал, зашел, значит, и мне:

— Здравствуйте, какой чудесный де...
— КАКОГО ЧЕРТА У МЕНЯ В НАПРАВЛЕНИИ НОМЕР ДРУГОЙ ПОЛИКЛИНИКИ?
— Вы можете не орать? Я то тут причем? Скорее всего оплошность.
— Оплошность?
— Ну, бывает, что-ж поделать. Что у вас?
— Проблемы у меня.
— Я заметила (ехидно).
— Мне кровь надо сдавать, но сказали сначала к вам прийти.

Мы с ней немного поговорили, она выписала мне направление на кровь. Я спустился на второй этаж. Отсидел еще одну очередь, сдал кровь. Брали кровь по-старинке: жирной иглой. С тяжелой руки из меня выкачали целую банку. Я полумертвый вышел из поликлиники и поехал домой. Хорошо, что в военкомат сегодня ходить не надо. Я позвонил и сказал, что прохожу врачей.

Очень неприятно встречать проблему дизайна, где ее совсем не ждешь. Бланк врача — это интерфейс. Офлайновый, конечно, но интерфейс. Сфоткать я его забыл, сорян, но я думаю вы не понаслышке знакомы с поликлининской версткой. Проблема дезориентирования встречается, как правило, в тех местах, где есть взаимодействие пользователя и дизайна. Например, навигация в метро. Как часто вы сталкивались с тем, что указатели ведут куда-то не туда? — я частенько. Год назад я бы не поверил в то, что даже такие, казалось бы, банальные вещи как направление ко врачу, затрагивает дизайн. Он действительно вездесущ.

То чувство, когда у тебя час на то, чтобы съездить ко врачу, но плохой дизайн портит всю малину. Я действительно приехал в ту поликлинику только потому что на бланке был написан номер 87, а не 8. Зачем вообще писать номер поликлиники? Если бы там было пусто, я бы сразу понял куда идти. Хотя это направление дал мне не мой врач... короче, это жесть.
Из этой ситуации я вынес один урок для себя — всегда думать о том, как бы не дезориентировать кого-нибудь своим будущим дизайном. Думать о том, как будет работать дизайн, кто будет его использовать и предусмотреть максимальное количество факапов. Это касается навигации и любого дизайна, с которым будут взаимодействовать люди.

Забавно, что если ты попадаешь в подобную проблему, то впредь, учишься на ней и используешь в работе приобретённый навык — не дезориентировать людей, делать понятно и ясно. Наверно, это и есть тот самый — драгоценный опыт. Продолжение следует...

Поделиться
Отправить
 113   2017   армия
Популярное