Стораюсь писат бес ашибок

Не хватает ощущения баланса

Дизайнерам часто хочется как-то преобразить свою работу — добавить в дизайн интересные шрифты, всякие иконки, полосочки, кружочки, сетки и так далее. Пустой макет — страх новичка. Кажется, что с большим количеством выразительных средств работа будет выглядеть более насыщенной и клёвой. Разумеется, это не так.

Представьте ситуацию, где вам поставили задачу — приготовить вкусную кашу. Вы насмотрелись, как шеф-повара создают очень клёвые рецепты с большим набором ингредиентов. Воспринимаете задачу буквально и решаете засунуть в кашу абсолютно всё, что для вас вкусно. Добавляете молоко, сахар, ягодок, базилик с кинзой (фу, кинза), кусочки колбаски. Мешаете кашу и понимаете, что вкуса маловато. Нарезаете туда лука, чеснока, перчика, ещё специи для курочки, пару капель водки и потом заправляете всё это дело колой. Звучит как безумная смесь для пыток.

Не пытайтесь сделать самую интересную кашу, самую необычную, самую насыщенную или самую дорогую кашу. Сделайте просто вкусную. Чтобы каша была вкусной достаточно использовать несколько ингредиентов, а не пихать всё подряд. Шеф-повар потратил десять лет, чтобы научиться чувствовать сочетания ингредиентов, он уверен в каждом грамме, отсюда возникает безупречный баланс вкуса. Вы тоже можете быть уверенными, но баланс всё равно нащупывается временем. Так смысл строить из себя непонятно кого?

Переложим логику на сайты. Используйте в своей работе минимум выразительных средств. Один стандартный шрифт, самую обычную вёрстку, минимум спецэффектов и «очень интересных» ходов (все ваши полосочки, точечки, линии, баблы, градиенты — всё в топку). Сильный дизайнер передает смысл самым простым набором выразительных средств. Сделайте акцент на смысле. Работа от этого станет чище, понятнее и как правило красивее.

Мы учимся чувствовать баланс с минимальным набором, затем расширяем его. Если делать наоборот, то ощущение баланса будет потеряно навсегда.

Поделиться
Отправить
 137   2020   дизайн
Популярное