Стораюсь писат бес ашибок

Позднее Ctrl + ↑

Запись лекции о дизайне и музыке

Пришлось вырезать Битлов)) Лекция длинная, но я сделал таймкоды, чтобы вам было удобнее. Заодно собрались темы

Какую проблему решает дизайнер и музыкант? Процесс создания, адаптив, слои, сетка и тестирование в музыке и дизайне. Как делают музыку без знания грамоты. Разбираем треки: Билли Айлиш, Битлс (послушайте сами), Оливер Три
AC/DC и Morgenshtern (оч коротко)

Разборы короткие, так как я ожидал бан на ютубе.

Смотреть, 54 минуты

Зачем на самом деле нужен план

В августе я объявил о супер-мега плане, который должен был запустить мой альбом в космос. План действительно был клёвым, в него очень даже верилось, но ничего не получилось. 

Я успел закончить альбом и слегка продвинуть. Это 10% плана, остальные 90% задуманного так и остались в виде фреймов. Не потому что я ленивый, ни в коем случае — я реально потел все эти месяцы. Просто план был завышен.

Как завышают планы в Макдональдс. Требуют от сотрудников сверх нормы за те же деньги, а в конце месяца говорят: ну мы почти выполнили план. Хрен там, поверьте))

План нужен для того, чтобы ничего не забыть. Список покупок — план, потому что ты точно пойдешь в магазин. А список желаний — не план, потому что вряд ли ты выполнишь хотя бы половину.

Например:
В этом месяце у меня будет выступление, это факт. Значит мне нужно подготовиться и сделать минимум две репетиции, а лучше пять. Идет в план. А еще хочется сделать пять видосов на тему музыки. Очень хочется. Нахуй из плана. 

Никто не мешает мечтать, просто лучше не называть это планом, чтобы лишний раз не разочаровываться.

Моя первая онлайн-лекция

Конечно, это не лекция, а прост рассказ с интерактивом. Пришла идея рассказать о музыке и дизайне как о системах. Вы удивитесь как много общего у двух, казалось бы разных, сфер.

А еще будем разбирать песню Билли Айлиш, посмотрим, из чего она состоит и какой у неё дизайн. Моей музыки не будет!

Зачем оно вам?
Нет задачи вас мотивировать заниматься музыкой, тут вообще о другом — о системе, о правилах. Если вы учитесь и работаете в системе дизайна, будет полезно посмотреть как это работает в другой системе.

Приходите
https://forms.gle/hNQos2px9fo2QP7R6

Я тут понял кое-что про работу на примере музыки, но подойдет любому

Последние три недели я писал музыку каждый день. Садился за комп, открывал секвенсор (фигма для музыки) и делал трек. Это как каждый день делать концепт спорткара — очень большая и сложная работа. 

Я написал с десяток треков и каждый публиковал в соцсетях, ожидая бум. Но его не происходило. Треки собирали очень мало и меня это расстраивало. Я думал, что если не собирают, значит я сделал говно. Значит надо пробовать другое, пытаться сделать лучше. Со временем я пришел к мысли, что если я делаю говно, значит вообще ничего не получится…

И тут я задумался. А с чего вдруг я себя ругаю? Я же сделал реально хорошую работу, прям сидел, старался, это очень большой труд. Придумать музыку, накидать инструментов, всё это свести, записать голос, обработать, потом всё это вылезать и снять видос. Это уже много, почему я такой требовательный?

Вспомнил родителей. Помните, как в детстве делаешь всё правильно, но родитель замечает косяк и ругает тебя? Всё внимание не на 95% успеха, а на жалкие 5% твоего провала.

Так и сегодня, я бичую себя, что делаю говно, но это нихуя не говно. Я делаю отличную музыку, которая сегодня может быть не особо востребована, но это не делает её плохой. Это делает её непривычной, новой, но никак не плохой.

С этими мыслями я пойду дальше дальше.

Мой первый «бизнес»

Пять лет назад я занимался чем попало и оказался на старконе (этой такой ивент для гиков). Купил на 20к японских сладостей и продавал.

Обычно продавцы тупа стоят и ждут, пока судьба наградит их покупателем. В моих интересах было продать товар, а не высидеть до конца дня, поэтому я пошел другим путём — придумал лотерею.

Покупаешь за сотку билетик и тебе выпадает рандомная сладость. И за рубль, и за сто, и за тысячу. Разумеется, так как это был «бизнес», процент мелких сладостей превышал, но в целом был чистый рандом. Меня тогда это не терзало, но сейчас как-то стыдновато.

Но интересно другое. Все вокруг продавали сладости, намного вкуснее и лучше моих, но толпа была только у меня. Ребята играли и играли. Процентов сорок от толпы просто стояли и смотрели. Как раз из-за них другим тоже становилось интересно и они принимали участие. 

Спустя год лотерея была у каждого третьего продавца. Продавали и украшения, и переводнушки с масками. Идея осталась жить))

Заработал я чёта в раза 3-4 больше, чем вложил. Такая история.

Отличие Мастера от не-мастера

Только что обратился в оптику поправить очки. Попытался узнать что такое «выправка» на что мне сказали — это сложно объяснить.

Попросил хотя бы на примере, на что услышал гениальное:  у вас нет образования в этой сфере, вам это не нужно... Я прям выпал. Очевидно, я не разбираюсь в оптике, но причём это тут? Или это такой ненавязчивый способ меня унизить? 

Если «образованный» не может рассказать о своей работе на простом языке — с ним вообще нет смысла работать. Либо это дилетант, либо бородатый понторез. Мастер всегда объяснит суть своей работы, хоть мне, хоть ребёнку на кубиках. Это главное отличие. 

Между прочим кассирша смогла объяснить на примере симметрии. На что я намекнул мистеру «образованному»

Свой бардак

Будучи творцом, не важно чего, пусть даже чистого рабочего стола, тебе сложно смириться с тем, что приходится смотреть по сторонам. Не просто смотреть, а повторять и даже играть чужие роли. 

Все вокруг убирают стол, значит и твой стол тоже должен быть чистым: никакой пыли, лишних книг, только рабочие инструменты. Раз у всех чистый стол дает хорошие результаты, значит и у тебя так будет!

Будет? — может и будет, но не понятно когда. Не понятно насколько должно быть чисто, что и как разложить, чтобы прям как у того крутого чела было. Все пошли перекладывать шутки на столе в определенном порядке, и ты тоже пошел. Ты не знаешь зачем, но тебе кажется, что это каким-то магическим образом поможет прийти... К чему-то.

Так какой смысл? По мне, лучше сидеть в бардаке, зато комфортном. Удобно сидеть на полу? — блять, прямо сейчас брось всё и сядь на пол, давай. Нравится заваленный стол книгами? — пойди набери книг и завали стол, пусть радует глаз и нос. Лучше быть в своем вайбе, чем постоянно играться в чужой. 

Рано или поздно всё равно придется делать по-своему.

У меня вышла песенка в стиле гипер-поп

Решил попробовать что-то новое и сделал трек в жанре гипер-поп. Это такой гличёвый жанр, где каждый аспект музыки раскладывается и переваривается между друг другом. 

Обложка вдохновлена работами Щуки и гличёвыми лаганиями фигмы. Ну и вдобавок — это моя самая странная облога, хотелось сделать полный необъяснимый треш. 

Послушать
https://band.link/heyou

Ранее Ctrl + ↓