Нет ничего постыдного в том, что ты не выкупаешь

Как я был сеошником

Расскажу о своем неприятном опыте в области СЕО и черной продвижухи сайтов в интернетах. Я стал сеошником случайно. К слову, SEO (Search Engine Optimization) — это попытки улучшить позиции сайта в результатах выдачи поисковых систем. Четные и смешные. Раньше я думал, что с помощью оптимизации сайта — можно поднять любой сайт в топ. Сейчас я занимаюсь дизайном и не верю в сео.

Пару лет назад я уволился из Старбакса и пошел работать продажником в офис. Я проработал на этой должности один месяц, потом удачно встретился с директором в кафешке и рассказал, что шарю в сайтах. В сайтах я не шарил: два года назад я вообще был очень далек от дизайна, верстки и веба в целом. Казалось бы, что поменялось?

Мы поговорили и спустя день я оказался в отделе маркетинга, где был еще один чувак — Кирилл Г.(он сейчас дизайнер интерфейсов). В отделе я проработал несколько месяцев — мы делали сайты для компании, продвигали их, разрабатывали логотип и айдентику. Параллельно я учился сео и делать рекламу на директе. Мы вдвоем делали весь веб в компании. Я очень быстро научился основным секретам в сео. Это было круто до тех пор пока мы не уволились. Проработав сеошником пару месяцев я подумал, что это не плохой способ зарабатывать. Однако я не представлял куда вляпался.

Через пару дней после увольнения я нашел другую работу в крупной компании. Я занимался доработкой сайта, продвигал его в интернете всякими сеошными способами, заведовал рекламой. Стоить отметить, что я приходил в компанию и учился. Получал деньги за процесс обучения и работы. Все лето я следил за метрикой, аналитикой и собирал статистические данные для руководства. Именно тогда я понял, что цифры не главное, но продолжил изучать сео.

Я проработал в крупной компании четыре месяца. Научился продвинутому сео, начал шарить в стилях ЦСС и начинал делать серьезные сайты. Меня пригласили в другую компанию на смежную должность. В то время у меня были проблемы с учебой. Я согласился пойти к ним, если они будут мне платить в два раза больше, чем предыдущая компания. Тогда я бросил Политех и перевелся в СПБГУКИ.

В новой компании я занимался уже всем: дизайном, версткой, программированием, сео, рекламой, редактурой и продажами. Я успешно совмещал в себе несколько должностей. Сначала я разработал дизайн сайта. Потом занимался разработкой. Сайт крупный, поэтому делал его полгода. Параллельно сделал очень хорошую рекламную кампанию. Благодаря мне компания процветает и работает.

За время работы в этих фирмах я понял, что большая часть людей думает будто бы СЕО — это стопроцентный рост сайта в поиске. Все действия, которые делает сеошник, могут помочь сайту, но это не точно. Все мои руководители не понимали одной простой истины: нужно делать хорошо, тогда сайт будет расти. Хорошо верстать статьи, хорошо писать новости, хорошо рекламировать. Но все как один просили меня заниматься чернухой: писать сеошные статьи с ключевыми словами, покупать ссылки и все такое. Ильяхов убил бы за такую редактуру. Я нанимал копирайтеров, давал им сеошные задания, они присылали мне омерзительный текст, зато с ключевыми словами. Директор верил, что это будет работать. На деле: ничего не работало.

Пример текстов:

Никто не думал о пользе. Тогда я уже начинал заниматься дизайном. Первое, что я стал пропагандировать — польза для других людей. Забота о пользователях и добро. В ответ я получил смешки и новые дерьмовые задания. С этих самых пор я ненавижу задания и чужие решения. Ненавижу такие компании и таких директоров. Они вообще нихера не понимают. Зачем нанимать сотрудника, если ты в нем не уверен? Если ты не уверен в компетенции своего сеошника — уволь его нахер и делай сео сам. Не надо никого учить делать их работу. Все директора думают, что если прочитали пару форумов, то лучше знают как делать мою работу. Смысл тогда держать сотрудника? — изучайте сами, работайте сами. Но нет, сотрудника нанимают для того, чтобы показать, что директор сам не промах и сечет фишку. Пиздец.

СЕО — это отстой. В СЕО нет никакой пользы для людей. Это жалкие попытки обмануть поисковик и выбиться в топ. Не работа, а дерьмо. Дело в том, что если вы продвигаете сайт в директе и занимаетесь сео — ваш сайт никогда не вырастит в поиске. Зачем Яндексу вас поднимать, если вы платите деньги? Объяснить доходчиво директорам я этого не смог — я отработал в компании год и ушел. Нужно просто заботливо вести сайт и он начнет расти. Если продвигать сайт через всякие лазейки — он будет чуть-чуть расти, но резко упадет, как только лазейку закроют.

Отмечу, что опыт в этих компаниях оказался дико полезным. Я работал в типичных компаниях с графиком, штрафами за опоздания и прочей херней. Я терпеть не мог все это. Поэтому я пошел в дизайн. Дизайн пропагандирует пользу для людей. Где СЕО и где польза, лол. Конечно, я все еще использую некоторые знания, чтобы мой сайт не оставался голым. Своим клиентам я в обязательном порядке делаю базовую оптимизацию. Я не назвал бы это СЕО, я назвал бы это хорошим тоном. Нет ничего плохого в том, чтобы правильно наполнить мета-тэги, прописать Х1, Х2... и сделать микроразметку. Сайту нужна базовая оптимизация, но не более.

Всем сеошникам советую либо становиться программистами, либо дизайнерами. Хватить сидеть и заниматься херней.

Поделиться
Отправить
Запинить
 481   2017   говорю   работа   сео
1 комментарий
Максим 2017

Кампания. Рекламная кампания.

Вениамин Векк 2017

Точно.

Популярное