Page not found, 404

Как начать делать один вариант дизайна

Часто клиент просит прислать три варианта решения задачи, на что я обычно отвечаю вежливым отказом. Клиент удивляется и даже иногда обижается: мол, как так — что за дизайнер такой не может сделать веб-сайт в трех цветах — я то могу, вот только это бесполезная трата времени.

Последний год я делаю только один вариант, если всё хорошо с пониманием задачи, и бесконечно много вариантов, если понимания нет. Это парадоксально, но работают оба способа. Различие лишь в том, что если понимания нет — результат случаен и непредсказуем.

В процессе работы понимание складывается не только у меня, но и у клиента. Если мы вдвоем не в курсе курса, то приплывем непонятно куда. Поэтому в один день я твердо решил, что всеми силами буду пытаться разобраться в проблеме, а затем решать.

Тупые вопросы

Я начинаю работу с очень базового погружения. Задаю бюрошные вопросы, узнаю про товар или услуги; чекаю аудиторию, сайт, соцсети; спрашиваю как всё продается, упаковывается, используется и прочие мелочи. Это самый базовый минимум с которого начинается дизайнерская работа. Если вы после предоплаты сразу же открываете Фотошоп — бейте себя по рукам. Отучайтесь от яростного желания сходу приступать к работе — это путь в никуда. Ну или на биржу фриланса.

Самый лучший способ сделать неплохой дизайн — задавать тупые вопросы. Да, тупые, потому что умные задавать пока рано. Кусок понимания, которое я делал к плакату:

Что это? — Плакат на праздник.
Какой праздник? — День Святого Валентина.
Зачем он? — Чтобы поздравить влюбленных.
Зачем их поздравлять? У них же всё клево, нужно поздравить кого-нибудь другого!
А как же невлюбленные? — Невлюбленных тоже нужно поздравить!
Как это сделать? — Нарисовать невелюбленного.
Как невлюбленный выглядит? — Как одиночка!
А как показать, что он одиночка? — показать рядом не одиночек.
Где будет висеть плакат? — дома у одиночек.
О чем он будет напоминать? Как он повлияет на человека?
Почему он одиночка?
...

Благодаря тупым вопросам в голове рождаются мысли и идеи. Вопросы и ответы нужно записывать, а потом уточнять у клиента спорные моменты. Спустя три-четыре итерации тупых вопросов, в голове начнет вырисовываться примерная карта того, что вообще делать. Затем начнут рождаться умные вопросы и проницательные ответы. В этот момент я понимаю, что ухватился руками за проблему, осталось лишь достать её на поверхность и освежевать.

После вопросов я формулирую задачу, полезное действие мелочей и утверждаю у клиента. Мы работаем не как хозяин и наемник. Это в прошлом. Мы работаем как команда и вместе приходим к ожидаемому результату. Это не значит, что я стал супермегаскилловым дизайнером, просто у меня стало чуть-чуть получаться.

Это трудно

Безусловно не всё так гладко, как хотелось бы. Студийные задачи мне сейчас трудновато решать, потому что нужно время. В личных проектах мне тоже не часто удается выстроить грамотное понимание и прийти к решению, которое всех утроит. Иногда трудно понять, что на самом деле кроется за фразой:

Сколько стоит логотип для компании, которая занимается строительством более десяти лет? реальный вопрос

Легко открыть макет и начать «что-то» делать. Трудно задать миллион вопросов, вникнуть в бизнес, стать частью команды клиента и найти гребаное решение. Начать делать один вариант без прелюдий и предварительных ласк очень просто — нужно задавать вопросы. После итераций с вопросами и пониманием задачи у клиента отпадает желание получать несколько вариантов. Зато появляется уверенность в том, что вы решаете именно его задачу, а не занимаетесь бесполезным поиском.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное