Великолепный план, Уолтер. Просто охуенный, если я правильно понял. Надёжный, блять, как швейцарские часы.

Позднее Ctrl + ↑

Обзор шрифта Tilda Sans

Для меня шрифтовой дизайн — высшая форма дизайна. Я восхищаюсь шрифтами и людьми, способными их создавать. Шрифт — большой проект, который оставляет твоё имя в истории. Любой бренд, который понимает, как важно создавать собственный шрифт, — реально шарит.

Раньше дизайн-студии делали буквы для каждого логотипа, сегодня все берут готовое и не парятся. Делать буквы очень трудно, а шрифты ещё труднее — нужно поддерживать языки, там куча символов, лигатур и так далее. Ну и делать их оч долго и дорого.

А теперь к шрифту. В целом он симпатичный. Видно, что пилили его долго, с оглядкой на старших братьев в виде Футуры и Интера. Чувствуется отсылка к римским капитальным — обратите внимание на М, Ж, А, Ю. Симпатично подрезаны углы у прописных букв, как у Интера, но по-своему.

Я сделал сравнение шрифтов на третьей картинке — можете увидеть схожие моменты. Например, буква «d» как у интера, «a» как у футуры. Меня в футуре всегда бесила строчная буква «и» — оч странные у неё углы, в тильде такого нет.

Шрифт, как и полагается, вариативный. Можно использовать как акцидент в заголовках или просто в наборе. Думаю, шрифт будет хорошо смотреться вообще в любом сайте — хоть в блоге, хоть на сайте агентства. Не обошлось и без фишек — в наборе есть тильдообразная буква «а» как отсылка к «Тильде».

Ну и самое главное — шрифт БЕСПЛАТНЫЙ. Ребята хотят добиться того же успеха, что и другие знаковые шрифты, посмотрим, получится ли. Делали, как полагается, Paratype, тут скачать и пощупать.

Респект.

Выбранное — выключить

У эпла есть вот такой пэйволл выбора подписки на айклауд. И он странный.

Текущий план 5GB почему-то яркий, а варианты апргрейда выключены (читай — погашены, сделаны менее яркими)

Во-первых, не оч понятно что можно их выбрать. Они же серые просто. Во-вторых, он уже активирован, зачем его дополнительно подсвечивать?

В таком случае лучше делать наоборот — текущий план выключить, возможные планы — включить.

Много маленьких проектов или один большой?

Я делаю оч много контента — видосы, музыка, посты... И каждый раз перед публикацией у меня дилемма — делать это часто и так себе. Либо делать редко, но оч круто? В этом видосе пытаюсь ответить на этот вопрос

Главная яндекса

Заметил на главной яндекса подсказку над поиском, которая говорит — «все сервисы теперь в строке поиска».

Довольно интересный способ отчистить экран и показать сервисы тогда когда они нужны. В 99% случаев пользователи идут в поиск, нет смысла загрязнять всё сервисами.

Я помню когда ya.ru ток появилась как концепция чистой и не засраной сервисами страницы яндекса. Забавно, что теперь это их главная. А предыдущая yandex.ru ведет на дзен, который больше не является яндексом.

Еще обратите внимание на анимацию — все вокруг (логотип яндекса, аватар) слегка гаснет с фейдом. Оч правильное поведение анимации — плавное затухание и резкое появление.

ChatGPT в Фигме

Рандомно увидел клёвый плагин, который работает с чатом и помогает делать дизайн.

С помощью него можно заполнять имена, делать тексты, заголовки и в целом ускорять свою работу.

Взять тут: FigGPT

Редизайн МТС

Ну чтож, ушла эпоха — мтс отказались от яйца и теперь выглядят как квадрат. У ребят есть сайт с описанием бренда — пойдем прям по слайдам.

Смысл. Как и все бренды вокруг — яндекс, тиньк, сбер, — мтс пошли по пути экосистем. Цель каждой экосистемы — больше сервисов на одного пользователя. Очевидно, прошлый бренд не мог поддержать все это и сильно ассоциировался с одной сферой — телекомом. Понятна задача — стать большими и вместить в себя как можно больше. Интересно, что будет после экосистем...

Метафора. Визуал оч хорошо поддерживает идею экосистемы. Это прямоугольник, который может расшириться и вместить в себя всё вокруг. Понятная и клёвая метафора. Буквы расположились в трех углах, как бы закрывая экосистему на себе, а четвертый угол остался под сервисы. Тоже оч круто!

Знак выглядит фирменно и оч просто. Легко запомнить. Забавно, что теперь это именно квадрат, чтобы максимально не ассоциироваться с овальной формой (ограниченным телеком-функцоналом) Тоже кайф. Буквы в целом ок, они широкие, что свойственно бренду, и без выебонов. 

CGI достал — он вообще везде, реально. Он оч красивый, спору нет, но все эти штучки, полосочки, блюры, градиентики... Сегодня все рисуют одно и то же, копируя друг у друга сцены. Время сиджи близится к концу. 

Реклама. Жаль, что не удалось уйти от дефолтных сиджи и оч простой вёрстки — ребята все еще похожи на всех вокруг. Квадрат поставленный в угол — не самый лучший графический ход, он как будто замкнулся сам на себе. Надо было использовать айдентику полноценно, сейчас реклама вообще не поддерживает идею бренда. 

Интерфейс. Обратите внимание на контролы — как же круто, что они дают их потрогать, а не просто показывают (за это респект). Выглядят жирно, плотно, НО! не квадратно, что возможно не так круто поддерживает айдентику. Посмотрим в интерфейсах. 

В целом, хорошо.

Новая айдентика Дизайн-Просмотра

Честно говоря, не понимаю, что тут поменялось — кажется дизайн-просмотр всегда так выглядел? Глич, плюсики, полосочки, точечки, иероглифы, жирные шрифты. 

Дизайн-просмотру очень повезло с двумя вещами — крутым названием и фирменной буквой «D». Круто, что они понимают силу этой буквы и не просирают ее. Она всегда и везде юзается как полноценный визуальный элемент. 

Сайт выглядит клёво, как будто это не человек делал. Ребята структурно ничего не трогают, только визуально правят, видимо он и так хорошо продает. А некоторые блоки остались еще со времён когда я их им дизайнил) 

В целом, кайф. Просто стали слегка свежее, не потеряли узнаваемость. D с кляксой выглядит фирменно и легко узнается даже в мелких размерах.

Desiqn: https://t.me/desiqn

Оставить макет помариноваться

Когда ты пилишь макет несколько часов подряд, то становится сложно смотреть на работу объективно. Ты не видишь мелочей, косяков потому глаза замылены к хренам. 

В один момент нужно честно признать, что ты тут ничего больше не сделаешь, развести руками и оставить работу на день-два помариноваться. 

В следующем подходе не только появляются силы и вообще желание доделывать, но и любые слабые моменты сразу бросаются в глаза. 

Этот пост не исключение, я бы мог колупать его еще час, но оставил мариноваться на пару дней.

Ранее Ctrl + ↓