Отключите уведомления

Позднее Ctrl + ↑

Освободить голову

Самое сложное в работе «на себя» — держать все в голове. Задачи, таски, цифры, деньги, поступления, долги, даты, мелочи, траты, созвоны, договора. Так много всего, что теряется вообще всё. Никак не получается проконтролировать хоть что-то. На этапе создания студии я не думал что нужно так много всего записывать, учитывать и анализировать. Это чуть ли не 50% работы каждый день. Учет помогает держать все под контролем. Контроль освобождает голову и перестраивает мозг. Голова действительно перестает болеть, дела начинают чуть-чуть лучше получаться, а идей становится в сотни раз больше. Пока все говно в голове — двигаться просто невозможно.

Голова — худший инструмент для хранения и анализа данных. Как только цифр и задач становится хотя бы больше ста, голова просто перестает работать. Отсюда просранные дедлайны, плохие решения и потеря денег. Выписать все в таблицы, занести в списки и таски. Проанализировать и сделать выводы. Вот что я понял, работая в своей студии чуть меньше полугода.

Ну и, конечно, эта работа — худшее и одновременно лучшее, что со мной случалось. Я всю жизнь избегал цифр, бухгалтерий, ведение учетов и прочего хлама. Неудивительно, что все это навалилось страшным комом и ударило по мне именно сейчас. В 23. Но в этом есть определенный кайф — пытаешься все собрать в кучку, разложить по полочкам, посчитать, рассчитать. Ух! Так говорит одна половина, а вторая — ААААА ХАЧУ РИСОВАТЬ, ДАЙТЕ МНЕ МАКЕТ. Приходится ее затыкать и радоваться циферкам, которых становится все больше и больше.

Йо.

Еще один слой интерфейса

Самое тупое, что есть в интерфейсах — это кнопка «править», которая отвечает за изменения настроек. Эта кнопка создаёт дополнительный слой интерфейса на пути установки будильника. Мало того, что это неудобно, так ещё и кнопка находится на отшибе и не воспринимается как бы управляемый элемент. Ну и тянуться за ней далеко.

Интерфейса быть не должно, потому что интерфейс — это преграда между тем что человек хочет и тем, что получает. С другой стороны они могли намеренно сделать так, чтобы тебе было неудобно ставить будильник вручную и ты делал это с помощью Сири. Тогда здесь есть более или менее сносная причина, но все равно кнопки «править» — это полный отстой.

Полтора года назад я опубликовал концерт антиредактора, где интерфейса совсем нет. Уже сейчас вижу как многие проекты все больше функций внедряют непосредственно внутрь сущности, а не за ее пределы. Не выносят управление, а делают сущность его частью.

Сайт Сникерсейла

Мы сделали свой первый сайт — интернет-магазин Сникерсейла. Мы — это студия Двор, которую я организовал пару месяцев назад. Сникер — это сервис, который аккумулирует в себе лучшие предложения интернет-магазинов. Главная страница сделана таким образом, чтобы вмещать самое важное — поиск и предложения на первом экране. Почитайте описание на нашем сайте. Сникер уже на проде, можно походить, поискать косяки, заказать обувь. Дизайнил сайт под моим артдирекшеном Никита Грудин.

Мы в студии делаем айдентику, графику, сайты и все-все самое клевое. Приходите за кайфом, мы самая свежая студия в мире.

Цитаты в интервью

Обычно текст интервью пускают большой лентой вопрос-ответ-вопрос-ответ, изредка разбавляя это цитатами. Так вот, эти цитаты никогда-никогда не должны повторять текст интервью — в этом вообще нет никакого смысла. В чем прикол прочитать текст, а затем тот же текст прочитать в цитате? или наоборот? Цитаты в интервью должны быть частью повествования или зачем они там вообще нужны? — для красоты? Можно попробовать объяснить их присутствие в виде навигации, но кто ориентируется в интервью по цитатам?

Повторяя в цитате текст из интервью автор лишает меня удовольствия читать эти цитаты, потому что я их уже видел. После парочки таких интервью у меня пропадет желание читать цитаты в любом интервью. Поэтому не поганьте людям наслаждение от вашей и чужой работы — выделяйте в цитаты самое главное, а не все подряд, чтобы разбавить верстку.

Дизайн по сетке

Я терпеть не могу, когда дизайнеры начинают разработку дизайна с сетки — от этого рушится весь кайф и теряются миллионы способов сделать дизайн красивым и интересным. Дизайнер начинает смотреть на сетку, забывая про то, что она отключается как только макет выходит за рамки Фигмы. Но даже при отключенной сетке дизайнер смотрит на макет с осознанием того, что макет под сеткой, а значит все клево. Не клево.

Почитайте Игоря Штанга — он очень хорошо пишет о теме верстки.

Дизайн основанный на сетке выглядит очень посредственным и скучным. Блоки выравнены по сетки просто потому что дизайнеру иначе не придумать — скууууууучно. Чтобы привнести интерес, сделать что-то выходящее за рамки тупых квадратов — сетку нужно отключать, или вообще не делать. Сетка рисуется в самый последний этап, когда найдены все графические ходы, фишки, приколы и принципы. Сетка нужна для того, чтобы подтвердить ровность того, что уже ровное. Делая наоборот дизайнер вообще никогда не увидит как сделать макет клёвым.

Мне нравится как Штанг об этом говорит:
Сетка — инструмент выравнивания, а не конструирования. Поэтому сначала конструкция, потом сетка.

Легкий намек на юного артдира

Уже как полгода я пытаюсь управлять небольшим количеством дизов, что для такого нелюбителя руководителей большой подвиг. Реальность поставила меня просто перед фактом — либо я учусь руководить, либо теряю проекты и снова попадаю в студии. Отныне я работаю только во Дворе.

Читайте меня в @desiqn

Мне приходится реально себя переделывать и переучивать. Буквально каждый день я замечаю как во мне умирает обычный фриланс-дизайнер, и просыпается какой-то очень легкий намек на артдира. Постепенно руки становятся мне не нужны для того, чтобы получать необходимый дизайн. Я учусь объяснять все словами, не заходя в макет. Учусь слушать, убеждать, принимать чужую позицию и идти на компромиссы. Учусь принимать сложные решения и те, которые мне не нравятся (и да, их блин очень много). Замечаю, что управлять сложнее, чем быть управляемым.

С сегодняшнего дня я буду изредка писать заметки о том как учусь руководить, вести проекты и получать результат. Спойлер — все оченьочень страшно, но чуть-чуть получается.

Бренд в рекламе не нужен

Удивительно, как дизайнеров заставляют засовывать больше брендабрендабренда в рекламу:
— «Ойойой, а поставь нашу заставку на телевизор, пусть знают, что это мы!!!», говорит артдир.

В такой рекламе должна продаваться лучшая жизнь: сиди, смотри сериалы, наслаждайся, кайфуй. И разумеется нужно показывать ощущения, которые эта жизнь продаёт. Ни пульт, ни приставку, ни пустую квартиру, (ни руку на поручне) и уж тем более не беспонтовую заставку с логотипом. Нужно показать как бы мне жилось с этим продуктом, что бы я мог делать — сериалчик на фон, эксклюзивчик, инет, ютубчик. Елочку, жену, довольных детей. Что-то, что было бы в моем мире, что-то важное. Сделайте коллаб с какой-то звездой, дайте мне представить как бы я смотрел видосики Дудя или Лебедева на большом экране.

Пока что я вижу как компания рекламирует просто компанию, а нужно лучшую жизнь, ведь спрос на неё растёт как никогда.

Раскрыть себя

В августе прошлого года я написал, что музыка для меня становится вторым самым важным делом в жизни. Тогда я даже примерно не представлял куда заведет меня это дерзкое заявление. Мне казалось, что обмочу пятку, но я провалился с головой. Каждый день работая в студии, настукивая пальцами гармонии, я думал о музыке. Утром, за полчаса до выхода на работу, я придумывал кусочки песен, пытался их осмыслить. Иногда я убегал в туалет напеть гармонию или записать слова. Возвращаясь домой я играл все в голове, а затем до четырех утра сводил биты. Так я написал альбом. Так я чуть-чуть раскрыл себя.

За год работы с музыкой и чувствами, которые она открывает, я лучше себя узнал. По-настоящему узнал. Я кажется понял какой-то большой секрет, который рассказывают перед смертью. Не уверен точно. Теперь мне кажется, что смысл жизни состоит в том, чтобы найти деятельность для раскрытия себя. И что самое важное — найти силы заниматься ею. Это, возможно, самый большой и сложный челлендж в жизни. Придется потеть, искать, плакать, пробовать, идти на риски, выбирать, боятся и очень сильно волноваться. Придется делать то, что обычно выходит хуже всего — превращать внутреннее во внешнее.

Деятельность для раскрытия себя совсем не любит сотрудничать с жизнью. Во всяком случае как только вы начинаете тратить на раскрытие время, жизнь вносит сюрпризы — плохой проект, злого босса, сложности в семье, очередную болезнь. Жизнь хочет, чтобы вы просто ее жили и не отвлекались. Но в этом и есть самая интересная и сложная ее часть. Потому что сложно находить в себе силы, чтобы заниматься раскрытием себя. И уж тем более сложно сочетать с этим жизнь, которая брыкаясь, подкидывает новые проблемы.

Иной раз выкраивая кусочки из жизни я пытался понять ради чего я все это делаю. Зачем я каждый день сажусь за фортепиано и опаздываю на работу? Меня этот вопрос ставил в ступор, боюсь, я до сих пор не знаю на него ответа. Но я верю, что раскрывая себя мы создаем что-то действительно важное и великое. Так на свет появляются фильмы, которые западают в сердце. Так рождаются песни, которые стоят на репите. Так люди оставляют свой маленький кусочек в истории.

Каждый человек — безумное сосредоточение индивидуальных чувств. Значит наша задача найти такую деятельность, которая поможет эту индивидуальность раскрыть. Только одну, не нужно все. Пускай не с первого раза, не в двадцать лет. Пускай будет странно и некрасиво. Пускай все вокруг назовут это дерьмом и обольют грязью. Но раскрывать себя необходимо. Я, правда, не хочу никого учить жизни, но мне кажется это важным.

Когда я начинал работать, мне казалось, что моя деятельность раскрытия — это дизайн. Мне казалось, что, делая проекты для людей, я закрою какие-то свои дыры внутри, открою другие и найду себя. Увы, это не случилось. В дизайне я не могу быть собой, не могу быть честным и действительно открытым. Во всяком случае, я пытался и у меня не получается. Я рад видеть, как люди делают проекты, вкладывая душу, оставляя кусочки себя, но за собой я такого не наблюдаю. Я верю, что дизайн лишь остановка перед чем-то действительно важным и большим. Может музыка это тоже не надолго.

Доброй ночи, ребята. Расккрывайтесь 🍁

Ранее Ctrl + ↓