Простите, что не укладываюсь в ваш шаблон

Специализация блогеров

Читатель спрашивает:

«Векк, привет. Что думаешь о специализации блогеров? Редактору стоит писать только о редактуре или можно обо всем подряд?»

Профессиональный блог

В душе я против специализации, но с другой стороны, специализация полезна людям, которые вкладывают свои силы только в одно направление. Допустим, вы пишите о редакторских уловках, фишках, секретах: каждый ваш пост о работе. В таком случае, вы сможете показать потенциальному клиенту или работодателю, что вы шарите в теме. Плюс еще состоит в том, что к вам будут приходить такие же ребята — редакторы и копирайтеры. Ваша аудитория будет состоять из редакторов, которым интересна эта тема. Например, так делает Максим Ильяхов. Он построил вокруг себя целый отряд капитанов и преуспевает в редакторских кругах. Максим — отличный пример профессиональной специализации. Я восхищаюсь им и никогда бы так не смог — так сильно специализироваться в редактуре, что расти вширь. Такой подход я называю «профессиональным». Узкие специалисты берите с него пример.

Общетематический блог

А можно делать по-другому: писать обо всем подряд, так делаю я. Мой блог не так интересен дизайнерам, задротам и профессионалам потому что я распыляюсь. У меня нет большого количества дизайнерских секретов, фишек или приемов, как в советах Бюро — поэтому я пишу обо всем и много. Я хотел писать только о дизайне, находить всякие смыслы и рождать бесчисленное количество советов по дизайну, как Ильяхов по редактуре, но не могу — туп слишком.
Если вы пишите не только о редактуре, но еще о дизайне, программировании, истории, урбанизме, проблемах, людях... то вы начнете привлекать к себе читателей из разных сфер, иногда, очень необычных. Однако есть проблема: ваш блог перестанет быть частью вашего портфолио, потому что переквалифицируется из профессионального в общетематический. Представьте ситуацию, вы показываете свой блог в качестве портфолио, а последний пост про сложную упаковку Терафлю. Вы, конечно, можете объяснить работодателю или клиенту, что вы не специализируетесь, развиваетесь вширь, пишите о накипевшем, но он не поймет, поверьте. Ему будет казаться, что вы пишите обо всем на свете, потому что не умеете писать о редактуре. Он сравнит ваш блог с Ильяховым и не заметит, что вы «разношерстный» блогер. Большая часть редакторов, клиентов и работодателей пройдет мимо вас, но не все.

Зачем вам это?

Все зависит от того зачем вам нужен блог: если у вас кучи мыслей и идей — пишите обо всем. Если вы хотите развиваться с профессиональной точки зрения и снискать «популярность» у таких же как вы — специализируйтесь. Если вам хочется того и другого — объедините или заведите два блога, наверно будет интересно, прецедентов я не видел. Моя цель — научиться писать обо всем, уметь все, пусть не идеально, и смотреть на все через призму дизайна. Например, написать заметку про зевание, а потом ловко переквалифицировать ее в заметку о предательском дизайне. Я считаю, что если вы научитесь писать обо всем с редакторской точки зрения, хотя я не представляю как это возможно, вы тоже найдете своего читателя. Удачи.

Мне часто задают вопросы на разные темы. Я решил превратить это в рубрику и создал на сайте раздел с формой для вопросов. Форму сделал с помощью «Экспромптума», ПХП обработчик написал сам. Задавайте ваши вопросы через удобную и прекрасную форму, а я буду на них отвечать в блоге и публиковать там. Буду рад помочь.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное