Векк

Эту надпись может увидеть только самый умный человек на планете

​Перестать жить скучно

Нам часто говорят о том как именно провести конкретное время. Мы привыкаем к этому с самых пелёнок — «после обеда скажи спасибо», «во дворе играй с братом», «перед публикацией оттипографь текст». Первое — это отрезок (слот) времени, второе — действие. Всю жизнь нам говорят какое действие положить в какой слот времени. И это ужасно.

Нам не говорят о том, что слоты можно заполнить нестандартным, странным или диким. Все привыкли к конкретным вещам в конкретные отрезки времени. В слоте с 6 до 9 — желательно работа. В слоте субботника — уборка. В слоте начала секса — прелюдия. За сотни лет люди поняли, какие штуки должны быть в большей части слотов времени и живут скучной жизнью. Без обид.

Но некоторые люди решаются положить в свой привычный слот что-то непривычное. Именно так становятся великими, попадают в тюрьму или умирают в 27. Нестандартные штуки в слотах времени выделяют среди нас смельчаков, безумцев, психов и гениев. Они решаются провести какой-то отрезок времени иначе и получают более интересный и непредсказуемый результат. Это страшно, рискованно, но клёво.

Слоты могут быть сколько угодно большими и маленькими — от миллисекунды до десятилетия. Ты управляешь тем, что внутри слотов. Но будь аккуратен потому что люди всегда будут ожидать в твоих слотах стандартное действие. Мой отец парится, что я ушел из вуза. Мама волнуется, что я уволился с работы. Друг переживает, что я все время работаю и совсем не отдыхаю. Это потому что в моих слотах частенько оказывается что-то неожиданное для них.

Никто не имеет права указывать вам, что должно быть в конкретном слоте времени. Даже сейчас, вы не обязаны после этого поста ходить вверх ногами и целовать всех прохожих — решайте сами как разбавлять окружающий парад стандартного уныния.

Лайкнуть сообщение

В Инстаграме есть удивительная фича — возможность лайкнуть сообщение в мессенджере. Просто двойным тапом ставишь сообщению сердечко. Любому. Это самая волшебная дизайн-находка, которую я когда-либо встречал в интерфейсах. А волшебство ее заключается в естественном желании человека отреагировать на сообщение. Инстаграм дает самый простой и понятный инструмент, — лайк, — моментальный фидбек с красивой анимацией. А еще его можно самому потом лайкнуть.

Сам процесс «лайкания» очень приятен, потому что сообщение окутывает волна красных сердец. Чем больше сообщение, тем больше сердечек. Это видишь ты, видит собеседник, уровень милоты зашкаливает. Попробуйте, это ни с чем не сравнимое чувство от интерфейса.

То же самое Инстаграм внедрил в комментарии — можно не отвечать текстом, просто лайкаешь коммент, тем самым отвечая.

Меня удивляет только одно — почему такого кайфеца нет во всех современных мессенджерах? Представляете ка прекрасно было бы в телеграме лайкать сообщение?

Идеально не надо

Вообще оказывается можно жить и быть не идеальным. Идеальное очень желанно, но почти всегда невозможно, да и оказывается не надо. Идеальное невозможно прямо сейчас, потому чтобы оно достигается «каким-то» временем. Как правило, идеальным. Готов ждать месяц идеальный бургер? Готов ждать пятьдесят лет идеальную жену? Ты либо принимаешь реальность и что-то получаешь, либо не принимаешь и ничего не получаешь. Так есть ли смысл вечно ждать идеального и ничего не получать?

Именно поэтому я публикую пост как он есть. И буду делать так всегда. Не идеальный макет? — отдам в верстку потому что его достаточно, чтобы понять как работает дизайн. Не идеальный человек? — сделаю с ним проект, потому что нет времени ждать пока он идеально научиться делать свою работу. Не идеальная песня? — опубликую с диссонансом потому что нужно потратить десять лет, чтобы она звучала божественно. Не идеальный момент для предложения руки и сердца? — встану на колено потому что другого момента может не предвидится.

Это очень трудно понять и особенно исполнять, но мир не требует идеального. Он спокойно просуществует с кривыми домами, не стабильными самолетами и отключающейся водой раз в месяц. Идеального требуют другие люди, которые еще не поняли, что на идеальность нужно идеальное время, а его нет.

И уж тем более нет смысла ожидать идеальности от того, кто написал об этом целый пост.

Мое выступление на Design Prosmotr

Я готовлю большой рассказ о том как попал на Просмотр в качестве спикера: о чем рассказывал и вообще как всё прошло. Рассказ планировался до публикации лекции, но она вышла раньше.

Поэтому:

Мне 22, я очень волновался (и волнуюсь), я никогда так не выступал. Приятного просмотра!

 1 комментарий    129   11 дн   дизайн

Яндекс, сделай меня счастливым

Перед вами интерфейс создания нового плейлиста в Яндекс Музыке, как вы думаете чего не хватает для счастья? Попробуйте потупить минутку, предположить что-нибудь, а потом читайте далее.

Для счастья не хватает умных предложений от Яндекса. Совершенно очевидно, что Яндекс очень хорошо умеет вести статистику. Почему бы не предложить мне плейлисты на основании того что я слушаю? Яндекс, ты же прекрасно знаешь кто я такой, что мне нравится или не нравится. Дай мне одну кнопку «сгенерировать плейлист» и просто предлагай, предлагай, предлагай. Изучай мои вкусы и со временем создавай бомбические плейлисты. Сделай с десяток плейлистов еще до того как я начал тратить время на создания собственного.

Ну например, плейлист самых прослушиваемых, самых грустных или самых длинных песен. Плейлист русских песен или песен с наибольшим количеством слова «fuck». Плейлист Артемия Лебедева или Путина. Плейлист на клингонском языке. Инди плейлист. Рок плейлист. Рэп плейлист. Христианский рэп плейлист. Христианский инди-рок-рэп плейлист. Мотивирующий плейлист. Угнетающий плейлист. Плейлист с песнями про дизайн. Плейлист, где в песнях встречается имя Вениамин. Плейлист с плейлистами плейлистов. Предложи хоть что-нибудь, Яндекс.

Мир идет сторону освобождения людей от ручного труда. Посылка прилетает сама, телефон не требует пароля, плейлист автоматически собирается каждый день. Любые штуки, которые отвечают за «создание» по умолчанию должны предложить уже что-то созданное машиной. В крайнем случае, если мне не подойдет — я создам сам (лучше чтобы мне всегда подходило). Я не хочу сам делать плейлист лучших песен Рэдиохед — составьте мне его сами. А если вы не знаете как, то насоздавайте кучу плейлистов, проанализируйте мои вкусы и создайте снова. И так до того момента пока мне не зайдет. Плейлист на клингонском я бы не стал слушать, а плейлист Артемия Лебедева залайкал бы до смерти.

Я не хочу тратить время на действия, которые может выполнить машина. Я хочу подумать о действии и счастливо наслаждаться его автоматическим выполнением. Жаль, что вместо этого я иду вручную создавать плейлист.

Почему ты устал быть узким специалистом

Давайте сразу на примере, вы — уборщик. Вот приходит руководитель и говорит: «Убери мусор с пляжа».
Выполнить его просьбу не трудно — взял мешочек и пошёл собирать мусор. К вечеру мусора нет, а завтра снова есть. Руководитель снова попросил, ты снова пошел, снова убрал и так всю жизнь. А теперь представь, как формулируют задачу твоему руководителю? Скорее всего как-то глобально:

Чистый пляж

Выполнить это как просьбу невозможно потому что нет конкретного действия как в первом случае. Это не задание на один раз, а большая и трудная задача. Она развязывает руководителю руки и дает кучу вариантов, чтобы держать пляж чистым всегда, а не только сегодня. Он может найти уборщиков (заменить тебя), охранников пляжа, сам убрать, научить людей убирать за собой, ввести законы, штрафы. Он можешь все что угодно потому что его задача — держать пляж чистым.

Выполняя задания в роли уборщика ты растешь в очень узком направлении (в умении убираться, например). Конечно, ты мастерски овладеешь шваброй и будешь лучшим в своем деле. Начнешь разбираться в этом и станешь востребованным уборщиком. Все будут говорить какой ты крутой, как много всего сделал, повесят на доску почета и вообще — это достаточно хорошо и в этом есть свой кайфец. Но он не всем подходит.

Решая глобальные задачи ты растешь во всех направлениях. В такой работе ты не сможешь научиться своими руками идеально убирать пляж, но научишься понимать как организовать чистый пляж где угодно. Это умение намного сложнее приобретается и намного дороже продается. Быть руководителем сложнее потому что у него больше зона влияния — он отвечает за пляж, за уборщиков, за мусор, за конкурентов, бизнес и целый участок земли. Он рискует всем, а уборщик ничем. Раз у него больше ответственность, то больше денег, больше возможностей и быстрее происходит рост. Он сам оценивает стоимость работы и платит работникам столько денег сколько считает нужным. Уметь держать пляж чистым всегда намного труднее, чем пойти и убрать его руками.

Вместо вывода

Работая с разными задачами ты учишься понимать проблемы людей, руководить, поручать работу, нести ответственность, продавать решения клиентам и становишься сильным человеком. Другой вопрос — надо ли тебе это? Может ты не хочешь лезть в эти джунгли, не хочешь рисковать и париться каждый чертов день. Может ты хочешь стать очень хорошим узким специалистом? В мире куча востребованных шрифтовиков, иконистов и других прикольных ребят. Там тоже можно нести глобальную пользу, но иначе.

В этом году я понял, что мне всегда хотелось большего, чем маленькие студийные задания. Мне всегда хотелось самому разговаривать с клиентами, самому разбираться в их проблемах и делать глобальные полезные штуки, без которых клиентам трудно дышать. Именно поэтому я стараюсь идти в сторону продуктовой работы, разбираясь с глобальными задачами. Это действительно труднее и страшнее, но намного интереснее и круче. Я вижу в этом единственную перспективу для дизайнеров. Скоро красивые картинки, ровные макеты и правильный код научатся делать машины, а вот решать глобальные задачи по силам только тебе.

Не просирай время на задрачивании пикселей или что ты там задрачиваешь. Хватит убирать пляж своими руками, придумай как решить проблему клиента — держать пляж чистым.

Как бороться со своими комплексами

У каждого человека есть куча личных комплексов из-за школы, друзей, родителей, братьев, сестер, работы, армии и прочей херни. Комплексы есть у всех и это нормально. Единственный способ борьбы — это маленькими шажками позориться. Каждый месяц, неделю, а со временем, и каждый день находить смелость и обнажать себя миру. Этот хинт я открыл для себя примерно год назад и пришел к удивительным результатам.

Я позорюсь в Инстаграме, выкладывая свои песни. Подписывайся: @venyavekk

Мой комплекс основан на грустном факте — я хуево играю на инструментах и пою. Но мне очень нужно научиться создавать и играть музыку для личной цели. Год назад я громко провозгласил музыку своим самым важным делом в жизни (после дизайна). Сначала публиковал десятки секунд в сторис, затем минуты в профиль, а пару дней назад опубликовал всю песню целиком. Впервые в жизни! Для меня это был безумный стресс.

Постепенно шаг за шагом я становился смелее и увереннее. Больше публиковал, чаще пел при людях и даже ходил в хор СПБГУ. Я начал чувствовать — мой комплекс сходит на нет и развязывает мне руки. Каждые несколько дней я садился за фортепиано, играл и пел. Весь год. Со временем мой голос из никакого начал превращаться в слушабельный. Я все еще часто лажаю, не попадаю в ноты, но уже довольно далеко продвинулся.

Я не знаю нотную грамоту и не учился в музыкалке, но за время бесконечных репетиций написал более трех десятков песен и один целый альбом. Играя на клавишах я осуществил свою давнюю мечту — научился импровизировать на фортепиано. Написал очень много битов и постепенно готовлюсь к тому, чтобы публиковать треки. Этого бы никогда не случилось, если бы я всю жизнь боялся опозориться и совсем ничего не публиковал.

Позориться — единственный способ победить комплексы

Оценивать себя — трудно, поэтому я придумал такое правило: если я записываю песню двадцать раз подряд и понимаю, что лучше мне не спеть, то публикую. За двадцать раз я оттачиваю качество вокала, придумываю новые фишечки в песне и лучше играю. Публикация работает удивительным образом — прокачивает мой скилл, создает вокруг аудиторию и помогает мне бороться с комплексами. Максимальный профит ценою легкого позора, это ли не кайф? Я собираюсь серьезно заниматься музыкой, выпускать песни, а затем целиком написанный альбом. Я потратил на него ровно год, но мне все еще нужна смелость, чтобы публиковать его в музыкальные сервисы. Этот шаг легкого позора я собирался сделать летом, но не получилось. Моя задача — выйти из тени в конце этого года.

Я не верю в талант или дар, я верю в количество задроченных часов, помноженных на усердие и любовь к своему делу. Вот мой инст и результаты трудов:

А еще я опубликовал черновики, которые не дошли пока до студии

Жизнь работает как игра

Вчера я с друзьями играл в настольную игру, которую мы сами нарисовали. Суть ее проста — кидаешь кубики и ходишь по клеткам. На клетках есть ловушки, которые придают игре интерес. А вот как выглядит одна из четырех таких игр (не спрашивайте под чем мы их рисовали):

не листайте сразу, попытайтесь разобраться как это работает

Я не буду объяснять все правила, самое главное, что нужно знать — начало в центре и нужно идти вперед. Ловушки тебя возвращают на предыдущий круг или поднимают на следующий. Где-то ты можешь попасть в жопу на три хода, а где-то улететь на говне птицы. Игра сложна не правилами или действиями, а тем, что тебе приходится каждый раз мириться с падением. Каждое падение — это стресс и паника, ведь финиш был буквально в трех ходах! Для меня эта игра вчера стала очень ярким примером того как работает жизнь, пускай даже самая простая как моя.

Что я понял

Дело не в игре, не в кубиках или сложностях правил, дело в количестве того сколько раз ты ещё раз сможешь встать после падения. Если не встанешь — однозначно не дойдёшь до финиша. Спустя несколько партий я пришел к некоторым интересным выводам и выписал их в список. Эти выводы в первую очередь буду перечитывать я, поэтому пишу, тыкая в лицо.

  1. Вставай и играй просто потому что проигрыш не зависит от тебя. Единственное что от тебя зависит — встанешь ты или нет. Каждый раз вставай и играй дальше ведь не играя ты лишаешь себя шанса на победу. (сорян за псевдо-мотивейшн)
  2. Не важно насколько трудная игра. Главная сложность любой игры — вытерпеть падение и просто ещё раз встать, чтобы сыграть. Ещё раз кинуть кость. Еще раз пойти на работу, еще раз сделать тот макет, еще раз нарисовать логотип, еще раз написать клиенту. Просто сделать шаг.
  3. Играть самому. Нельзя давать кому-то играть за тебя или еще хуже играть за кого-то. Ведь тогда теряется смысл игры. Если играют за тебя, то не почувствуешь ни победы, ни поражения. Если играешь сам за кого-то, то все поражения и победы будешь так или иначе с кем-то делить. Игра для каждого своя, поэтому не стоит жить чьей-то чужой игрой — играй в свою.
  4. Падения — данность и отличаются друг от друга лишь дальностью того куда тебя забросит. А раз такое дело, то нет причин злиться из-за того, что тебя в этот раз закинуло дальше, чем вчера. Каждый раз падая, ты закаляешься, меньше расстраиваешься и разочаровываешься. Чем дальше идешь, тем легче (и одновременно сложнее) тебе вставать.
  5. Если не играть, то никогда и не узнаешь что скрывается за финишем. Не узнаешь так же в чем смысл игры, какой там мир, какие игроки и правила. Будешь слеп, не понимая как работают игры других миров, а значит не будешь знать как играть лучше, хитрее, быстрее. Всегда играй.
  6. Можно выбрать другую игру. Например, более сложную или более лёгкую. Не на заводе работать, а сайты рисовать. Не с пятью ловушками на сто ходов, а с пятьюдесятью. Не на час, а на десять лет. Очевидно, что интерес, кайф, богатства и все приколы в более сложных играх. Они же делают тебя более крутым среди остальных. Ты выбираешь в какую игру ты играешь — если тебе комфортно играть в офисного планктона с девяти до восемнадцати, то не жалуйся, что со временем игра стала для тебя слишком скучной. Может пора выбрать другую?
  7. Не все игры тебе доступны, но всегда есть выбор — в какую игру играть и играть ли вообще. На каждом уровне, — школа, универ, личная жизнь, работа, — свой доступ. Где-то в игру можно попасть просто потому что ты определенный человек или, например, женщина (простите, тупая шутка, но я не удержался). А где-то тебе нужно иметь деньги или какие-то умения. Чтобы сыграть в дизайнера тебе нужно почитать пару книг и поучиться рисовать картинки. Чтобы поиграть в прогера — выучить язык программирования. Чтобы в музыканта — научиться играть на инструменте. Всё просто.
  8. Не завидуй людям, которые играют лучше тебя. В игре нет понятий «хуже» или «лучше» потому что все кидают кости. А кости — это рандом. Если кто-то тебя обогнал просто потому что у него шестерка — не сри его и не накручивай себя. Игроки рядом не имеют к тебе отношения.
  9. Играть с людьми сложнее потому что приходится взаимодействовать, чтобы победить. Совместная работа, договоры, компромиссы, решение проблем — люди становятся большой занозой в заднице. Но без них тебе не выиграть. Если игра предполагает совместное прохождение, то чтобы ты не делал — одному ее не пройти.
  10. Сложнее игра — сложнее правила. Каждая следующая игра на порядок сложнее предыдущей. В этом основной смысл «играния» — постоянное усложнение условий, игроков и самого себя. Например, через десять ходов ты провалишься в яму, если не заработаешь сто золотых. Только от тебя зависит — будет ли у тебя сто золотых, когда подойдешь к яме. Не будет — упадешь, будет — пройдешь дальше. Тебе все равно играть в игру поэтому лучше заработай эти гребаные сто золотых.
  11. Играй честно, по правилам. Прибегая к хитростям ты рискуешь попасть в тюрьму или вылететь нахер с игры. Если тебе повезло и тебя не заметили — поздравляю, но неужели приятно побеждать в игре в которой ты жульничаешь? Мне нравится играть честно и знать, что ко всем результатам я пришел исключительно благодаря себе.
  12. Не подменяй игру непонятно чем. Если игра слишком простая, но в ней обещается дорогой приз, то скорее всего это наебка. Сложность игры напрямую зависит от того, что ты получишь на финише. Чем легче, доступнее и приветливее игра, тем хуже и опаснее приз. Наркотики обещают безумный кайф, но в итоге получается пиздец. Курсы БМ обещают сделать тебя миллионером за месяц, в итоге ты банкрот. Оно тебе надо?
  13. Победа всегда поднимает тебя на уровень выше тех, кто не победил или даже не играл в игру. Боюсь, невозможно описать ощущение и чувства в момент того, когда игра пройдена. Это абсолютно удивительная эйфория, которую не испытаешь, если не почувствуешь на своей шкуре. Чего я тут рассказываю — поиграй сам))
  14. Не расслабляйся потому что самое интересное дальше. Ты можешь остаться на том же уровне, но тогда тебя быстро догонят другие игроки. Скорость зависит исключительно от того идешь ты или остановился потому что победил (зассал или сдался). Игры — не вершины и не конечные точки. Поэтому после победы нужно сразу идти дальше, выбирая более трудную игру.

В чем смысл метафоры игры?

Играй. Если тебя сбрасывает вниз, то вставай и играй дальше. Играй в сложные игры, не завидуй и не злорадствуй над другими игроками. Играй честно в трудные игры. Постепенно проигрывая, выигрывая, вставая заново ты будешь доходить до финиша и усложняться. Новые уровни — новые игры, с новыми мирами, людьми, игроками и правилами. Играй всю жизнь, чтобы понять её, ведь жизнь — одна большая игра.

 1 комментарий    1613   2 мес   жизнь
Ранее Ctrl + ↓