Векк

Нет ничего постыдного в том, что ты не выкупаешь

Важность контекста

Не понятно какое отношение иллюстрация имеет к заголовку «прямые зубы». Без контекста вокруг (лица, рта) зубы выглядят как-то дико. Нет никакого смысла показывать факт ровности зубов демонстрируя просто челюсть. Ровные зубы нужны для красивой улыбки — это единственная причина покупки данной услуги. Сами по себе прямые зубы не выглядят эстетично и не передают приятных ощущений. Это как рекламировать фитнес, показывая кусок мышцы. Понятное дело, что улыбка — супер-банальный ход. Нужно пытаться придумывать более интересные решения, но без демонстрации этой жути. У меня эта иллюстрация ассоциируется с аниме «Вторжение титанов».

Ну и если уж совсем придираться — откуда пошла мода писать «всего от». Сто тысяч рублей для большинства людей — достаточно весомый прайс. А снисходительное «всего от» выглядит как будто для них это какая-то мелочь.

Итого — страшная картинка, не передающая мне сладкую жизнь с красивой улыбкой, пренебрежительное отношение и плохая типографика без стиля и вкуса.

Попробуй теперь развидеть эти ровные зубки

Нет причины токсить

Ноушен — идеальное приложение для работы с проектами, но в нем не хватает одной функции для полного счастья — вкладок. В ноушене все работает «постранично» через ссылки. Это очень неудобно, когда нужно одновременно работать с двумя, а то и с тремя страницами сразу. Приходится открывать ноушен в бразуере и метаться туда-сюда.

Если бы этот пост писался мной полгода назад, то я бы возмущался:

Как же так? Это так просто! Взять и добавить вкладки!! НУ ЧТО ЗА ДУРАКИ ТАМ РАБОТАЮТ? Не сделать вкладки чтоле?

Начал бы говниться и токсить, испортил бы вам настроение своими жалобами в этот прекрасный вечер. Буэ.

Сейчас я понимаю, что в ноушене сидят далеко не дураки, и раз вкладок нет, значит на это есть причины — финансовые, технологические — неважно. Они есть.

И нет причины по этому поводу токсить.

Критика меня

Ребят, а можете мне написать, что вам не нравится в блоге или моем канале? во мне или в нашей совместной работе? (если мы работаем) что я делаю не так? чем я плох? что прям бесит? Вот покритикуйте прям как захочется.

Для меня это всегда страшно, но иначе не понять, что делаю неправильно. Можно не стесняться в высказываниях.

Можно в комменты, или в тг @veqqa

Освободить голову

Самое сложное в работе «на себя» — держать все в голове. Задачи, таски, цифры, деньги, поступления, долги, даты, мелочи, траты, созвоны, договора. Так много всего, что теряется вообще всё. Никак не получается проконтролировать хоть что-то. На этапе создания студии я не думал что нужно так много всего записывать, учитывать и анализировать. Это чуть ли не 50% работы каждый день. Учет помогает держать все под контролем. Контроль освобождает голову и перестраивает мозг. Голова действительно перестает болеть, дела начинают чуть-чуть лучше получаться, а идей становится в сотни раз больше. Пока все говно в голове — двигаться просто невозможно.

Голова — худший инструмент для хранения и анализа данных. Как только цифр и задач становится хотя бы больше ста, голова просто перестает работать. Отсюда просранные дедлайны, плохие решения и потеря денег. Выписать все в таблицы, занести в списки и таски. Проанализировать и сделать выводы. Вот что я понял, работая в своей студии чуть меньше полугода.

Ну и, конечно, эта работа — худшее и одновременно лучшее, что со мной случалось. Я всю жизнь избегал цифр, бухгалтерий, ведение учетов и прочего хлама. Неудивительно, что все это навалилось страшным комом и ударило по мне именно сейчас. В 23. Но в этом есть определенный кайф — пытаешься все собрать в кучку, разложить по полочкам, посчитать, рассчитать. Ух! Так говорит одна половина, а вторая — ААААА ХАЧУ РИСОВАТЬ, ДАЙТЕ МНЕ МАКЕТ. Приходится ее затыкать и радоваться циферкам, которых становится все больше и больше.

Йо.

Еще один слой интерфейса

Самое тупое, что есть в интерфейсах — это кнопка «править», которая отвечает за изменения настроек. Эта кнопка создаёт дополнительный слой интерфейса на пути установки будильника. Мало того, что это неудобно, так ещё и кнопка находится на отшибе и не воспринимается как бы управляемый элемент. Ну и тянуться за ней далеко.

Интерфейса быть не должно, потому что интерфейс — это преграда между тем что человек хочет и тем, что получает. С другой стороны они могли намеренно сделать так, чтобы тебе было неудобно ставить будильник вручную и ты делал это с помощью Сири. Тогда здесь есть более или менее сносная причина, но все равно кнопки «править» — это полный отстой.

Полтора года назад я опубликовал концерт антиредактора, где интерфейса совсем нет. Уже сейчас вижу как многие проекты все больше функций внедряют непосредственно внутрь сущности, а не за ее пределы. Не выносят управление, а делают сущность его частью.

Сайт Сникерсейла

Мы сделали свой первый сайт — интернет-магазин Сникерсейла. Мы — это студия Двор, которую я организовал пару месяцев назад. Сникер — это сервис, который аккумулирует в себе лучшие предложения интернет-магазинов. Главная страница сделана таким образом, чтобы вмещать самое важное — поиск и предложения на первом экране. Почитайте описание на нашем сайте. Сникер уже на проде, можно походить, поискать косяки, заказать обувь. Дизайнил сайт под моим артдирекшеном Никита Грудин.

Мы в студии делаем айдентику, графику, сайты и все-все самое клевое. Приходите за кайфом, мы самая свежая студия в мире.

Цитаты в интервью

Обычно текст интервью пускают большой лентой вопрос-ответ-вопрос-ответ, изредка разбавляя это цитатами. Так вот, эти цитаты никогда-никогда не должны повторять текст интервью — в этом вообще нет никакого смысла. В чем прикол прочитать текст, а затем тот же текст прочитать в цитате? или наоборот? Цитаты в интервью должны быть частью повествования или зачем они там вообще нужны? — для красоты? Можно попробовать объяснить их присутствие в виде навигации, но кто ориентируется в интервью по цитатам?

Повторяя в цитате текст из интервью автор лишает меня удовольствия читать эти цитаты, потому что я их уже видел. После парочки таких интервью у меня пропадет желание читать цитаты в любом интервью. Поэтому не поганьте людям наслаждение от вашей и чужой работы — выделяйте в цитаты самое главное, а не все подряд, чтобы разбавить верстку.

Дизайн по сетке

Я терпеть не могу, когда дизайнеры начинают разработку дизайна с сетки — от этого рушится весь кайф и теряются миллионы способов сделать дизайн красивым и интересным. Дизайнер начинает смотреть на сетку, забывая про то, что она отключается как только макет выходит за рамки Фигмы. Но даже при отключенной сетке дизайнер смотрит на макет с осознанием того, что макет под сеткой, а значит все клево. Не клево.

Почитайте Игоря Штанга — он очень хорошо пишет о теме верстки.

Дизайн основанный на сетке выглядит очень посредственным и скучным. Блоки выравнены по сетки просто потому что дизайнеру иначе не придумать — скууууууучно. Чтобы привнести интерес, сделать что-то выходящее за рамки тупых квадратов — сетку нужно отключать, или вообще не делать. Сетка рисуется в самый последний этап, когда найдены все графические ходы, фишки, приколы и принципы. Сетка нужна для того, чтобы подтвердить ровность того, что уже ровное. Делая наоборот дизайнер вообще никогда не увидит как сделать макет клёвым.

Мне нравится как Штанг об этом говорит:
Сетка — инструмент выравнивания, а не конструирования. Поэтому сначала конструкция, потом сетка.

Ранее Ctrl + ↓